Мы знаем, как вы ждали вторую часть нашего интервью с Полиной Мешковой и ее жизни в Нью-Йорке. Для тех, кто еще не знаком, оставляем ссылку на первую часть интервью. В этой статье речь пойдет о самой интересной теме для всех, кто интересуется, а как же на самом деле проходят сотрудничества с брендами, как начинается партнерство, сколько платят за пост и что для этого нужно. Все ответы — в нашем новом интервью.
1.Мы видим красочные картинки в сторис со специальных встреч и мероприятий для инфлюенсеров, расскажи, как это на самом деле работает?
В основном эти ужины и мероприятия устраиваются для пиара и знакомства с брендом. Более расслабленная обстановка, чем на презентациях; выдается возможность познакомиться с представителями бренда, пообщаться, встретить других блогеров.

В основном бренд выбирает локацию, устанавливает список гостей, потом приглашает блогеров, дарит им подарки в течение мероприятия и празднует либо новую коллекцию, либо годовщину создания компании. Это происходит либо в формате ужина, либо в формате soiree c легкими закусками и коктейлями. И действительно получается очень теплая атмосфера, люди больше общаются, нежели фокусируются на создании контента.

Конечно, все зависит от бренда и формата мероприятия, его организации. На некоторых встречах именно все нацелено на создание контента и пиар бренда, и иногда приглашают слишком много людей, что практически передвигаться невозможно и познакомиться с кем-то тоже.

На самом деле зависит большинство от маркетинговой стратегии компании и их пиар команды. Я была на очень приватных маленьких ужинах вроде Rag Poets в Уильямсбурге, на котором было, может, человек 12, включая 3-х из их компании, и была на крупной презентации нового аромата Лили Алдридж, где были Роми, Даутцен, Адриана, Элза и огромное количество людей из индустрии.


2. С чего начинаются партнёрства? Бренды пишут сами? Какие требования обычно? Что остаётся за кадром?
Обычно бренды пишут сами. Так же есть маркетинговые агенства, которые соединяют блоггеров и бренды, и от них часто приходят приглашения на участие в партнерстве. Ты проходишь по ссылке и подаешь заявку, показываешь свой интерес; потом бренд либо выбирает тебя, либо нет. Я сейчас на том уровне, когда мне уже предлагают много оплачиваемых партнерств, но так же все еще предлагают партнерства по бартеру.
Обычно бренды достаточно четко в начале обозначают, есть у них бюджет или нет, но так же можно с ними вести переговоры и просить определенную компенсацию, особенно если они хотят достаточно серьезные deliverables (итоговый контент: истории, посты и так далее). Так же в Европе и Америке достаточно нормально писать брендам самому, но тогда места для переговоров остается меньше. Я раньше писала многим брендам, потому что меня интересовал в основном бартер, и этого очень легко добиться, если у тебя хороший контент. Сейчас бартер меня меньше интересует, и не так много времени из-за работы и оплачиваемых партнерств, поэтому меньше пишу. По бартеру сейчас в основном беру либо бренды, которые я и так ношу, которыми давно восхищаюсь, либо бренды, которые не ставят жестких условий.
Требования варьируются, но стандарт для campaign — это один пост и сторис (3 слайда) со всеми тэгами и упоминаниями. Иногда в требования включено посещение мероприятия. Например, недавно я работала с Michael Kors, ходила на их мероприятие по случаю новой коллекции солнцезащитных очков, и мне нужно было выложить три истории и пост с мероприятия в течение 2 часов, что мероприятие проходило.


За кадром остается огромное количество документов и бумажной работы. В Америке к этому подходят очень серьезно: контракты, инвойсы, W9 (это документ оплаты для будущих налогов между работодателем и исполнителем). Если это оплачиваемая кампания, то обычно контент нужно одобрить с брендом за 24 часа до публикации, сторис тоже. Очень много подготовки и согласования.
3. Сколько зарабатывают блоггеры в Америке? И когда начинается этот заработок?
Нет точной цифры, которой ты достигаешь, и на тебя начинают сыпаться платные партнерства. Все очень индивидуально. Я знаю, что сейчас даже микроинфлюенсеры с меньше, чем 10k, просят плату за контент.
Мое первое большое платное партнерство было при 18k c LuckyBrand, потом долго ничего не было, и, на самом деле, самый пик у меня начался этим летом, когда бренды начали меня больше замечать. Я знаю, что в Америке с 30-50k подписчиков можно зарабатывать 4x-значные суммы с больших кампаний и с большими брендами. Если у тебя, например, 300+k, то там уже 5-значные цифры. Опять, все индивидуально и многое зависит от того, как хорошо ты можешь вести переговоры, обозначать свои статистики, есть ли у тебя менеджер, который будет за тебя “выбивать” хорошие сделки.


4. С кем тебе больше всего нравится работать? С магазинами одежды, аксессуаров или косметики?
Я больше всегда была именно по стилю и моде, и именно этот контент у меня выходит более органично, поэтому предпочитаю одежду и аксессуары. Косметикой я пользуюсь не так много, а skincare мне достаточно дарят просто за истории или упоминание.
Просто не люблю различные flatlays и product shots, потому что это не мое и не для моей ленты. Всегда ощущение, что именно у меня это выглядит продажно и слишком рекламно.

5. Как ты считаешь, чем блогинг в России отличается от блогинга в штатах?
Я думаю, самое главное различие в том, как давно индустрия существует в двух странах. На западе блогинг начался в ранних 2000-х, именно блогинг, еще до всего инстаграма. Когда на западе уже были Chiara и Aimee, у нас не было никого. У нас и сейчас нет особенно никого, кто на том же уровне, при том, что российские девушки и парни создают очень качественный контент.
Просто индустрия как таковая только-только начала развиваться, а в Америке она уже есть, и здесь легче стабильно расти, реально сделать из этого карьеру и зарабатывать деньги. Здесь многие со 100k (и даже меньше) прекрасно живут одним блогингом. В России многие бренды до сих пор не считают это трудом или работой, что грустно, потому что многие российские ребята имеют вовлеченность и качество контента в разы лучше зарубежных. Но многие бренды заклинило на бартер, и что этого должно быть достаточно. В Америке есть бартер, но обычно без жестких условий. Им достаточно упоминания в сторис, отметки на фото, никаких дедлайнов.
Мне один бренд новый сейчас прислал на 300 долларов вещей просто за упоминание в сторис, и у меня сейчас skincare routine на очень круглую сумму денег просто из-за блогинга и за сторис в инстаграм. Одно PR агенство пригласило выбрать вещи, так они организовали целую комнату skincare, вещей и купальников, и я ушла с огромными двумя сумками, просто так, никаких требований, запросов и т.д. Если я в платье от них, то попросили отметить бренд и агенство на фото, но никаких имейлов и сообщений в духе “когда вы планируете выкладывать фото??”


Здесь есть даже сайты и приложения, где после прохождения регистрации и одобрения вашего профиля, можно заказывать вещи и косметику у брендов просто за упоминания в истории. Есть сайт Foray, на котором можно подавать заявки на вещи, многие бренды, которые продаются в Revolve, в обмен на пост в течение 2-х недель. Я раньше это делала, а сейчас мне уже начали стабильно предлагать платные посты, поэтому не особо есть время на это. В любом случае в Америке блогер если не живет блогингом, то обязательно одет, обут, накормлен и с целой полкой новых лосьонов, кремов и кислот.

В России influencer marketing очень слабо развит и опять же, это исходит из того, что большинство людей не видят это как труд или работу. «Подумаешь, фото сделать». Но в Америке когда-то тоже было так, поэтому, мне кажется, нужно дать этому пару лет, чтобы пройти через все логические шаги и выйти на нужный уровень.
Интервью брала: Alina Alimovna
Фотографии: Polina Meshkova