Анализ прогулки в старшей группе материал (старшая группа) на тему. Анализ проведения прогулки Анализ наблюдения за детьми на прогулке

Прогулки осенью в детском саду с целями, с играми и наблюдениями.

Карточка 1

Тема: Осень наступила - тепло забрала

Цель

Дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи - длиннее, люди одеваются теплее.

Наблюдение

Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами все лето, стало ласковым. Утром оно позже всходит, а вечером раньше садится за горизонт - дни становятся короче, а ночи длиннее. Первый месяц осени называется сентябрь.

Словарь. Прохладнее, всходит, садится, короче, длиннее.

Художественное слово

Пословицы об осени

Всякому лету конец, а осени - начало.

Не жди от осени солнца.

Этот месяц - самый прекрасный,

Появляется лист первый красный,

Остывает немного земля,

Урожай украшает поля.

Воздух будто наполнен добром,

Этот месяц зовут сентябрем.

Н. Григорьева

Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Дети берутся за руки, образуя круг, ведущий - в центре. Он бросает мяч ребенку и говорит при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», то йгрок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное. На слово «вода» нужно назвать рыбу, на слово «воздух» - птицу. Если ведущий скажет «огонь», все, взмахивая руками, должны кружиться на месте. Невнимательные игроки выбывают из игры.

Ходить по бревну, ставя ногу с носка;

Спрыгивать с бревна.

Карточка 2

Тема: Дары осени

Цель

Закреплять знания детей о том, что осенью созревают овощи, фрукты, люди собирают урожай и сберегают его для употребления зимой.

Наблюдение

В народе осень называют «щедрой» именно потому, что она приносит богатый урожай.

Какие овощи собирают? Какие фрукты и ягоды созревают? Выращенный урожай осенью собирают и стараются сберечь на зиму, потому что овощи и фрукты содержат много витаминов и их употребление зимой полезно.

Как сохраняют овощи и фрукты?

Словарь: Овощи, фрукты, созревают, «щедрая» осень.

Художественное слово

Объясните, почему так говорят

Август еду готовит, а сентябрь подает ее к столу.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.

Кто целый год ленится, тот и в сентябре голодает.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Подвижная игра «Разбитая тыква»

Тыкву прикрепляют на колышке выше плеч играющих. Колышек вставляют в землю.

На расстоянии 10 шагов проводят линию, на которую становится игрок лицом к тыкве, держа в руках палку длиной 1 м и толщиной около 3 см в диаметре.

Игроку завязывают глаза платком, несколько раз оборачивают на месте, после этого он должен угадать, где находится тыква, подойти к ней и ударить палкой.

Выигрывает тот, кто с первого раза попадет по тыкве.

Основные движения во время прогулки:

Подбрасывать и ловить мяч;

Лазить по лестнице переменным шагом.

Карточка 3

Тема: Сентябрьские паутинки

Цель

Показать детям паучков, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

Наблюдение

Вы заметили, что осенью появляется много паучков? Они расселяются, перелетая на паутинках: ищут место повыше. Для этого поднимают брюшко и выпускают нитку паутинки. Струя теплого воздуха подхватывает довольно длинную нить и таким образом переносит паучка. После приземления паучок прячется под листья или сухую траву и засыпает там до весны. А паутинки летают над полями, садами - и блестят под лучами солнца. Это время называют «бабье лето», потому что это последние теплые осенние дни.

Словарь. Паук, паучок, паутинка.

Художественное слово

Приметы сентября

Если в сентябре много паутинок и пауков - осень будет ясной, а зима морозной.

Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.

Когда на растениях много паутинок - погода долго будет теплой.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Е. Трутнева

Подвижная игра «Камешки»

Каждый участник должен иметь по десять камешков, причем один отличающийся по цвету. Игрок невысоко подбрасывает камешки и подставляет руки в том месте, где они должны упасть.

Те камешки, что упали на кисти рук, игрок вновь подбрасывает и старается поймать их на лету.

Если пойманное количество камешков не парное, один откладывается, и игрок снова подбрасывает камешки. Может случиться так, что игрок не поймает ни одного. Тогда право хода и оставшиеся камешки он передает следующему игроку. Считается, что игрок проиграет и тогда, когда поймает парное количество или вместе с другими камешками поймает и меченый. Когда все камешки будут на руках у игроков, подсчитывают, кому сколько досталось. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего камешков.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Пролезать в обруч.

Карточка 4

Тема: Осенние туманы

Цель

Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.

Наблюдение

Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой - она станет влажной.

Это оседают мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это - туман. Но как только взойдет солнце - он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо - высоким и бездонным - таким оно бывает только ранней осенью. В ноябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт.

Словарь. Туман, стелиться, рассеивается.

Художественное слово

Проверь, бывает ли так

Утром туман поднимается, образуя тучи, - на дождь; падает на землю - на сухую погоду.

Загадка

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

И. Токмакова

Подвижная игра «Серый кот»

Все участники игры «мышки», ведущий - «серый кот». Все игроки становятся цепочкой и, держа друг друга за руки, ходят по площадке в разных направлениях: по прямой, по кругу или по какой-нибудь кривой линии. Первым в цепочке стоит «серый кот».

Во время движения он спрашивает:

— А мыши есть?

— Есть! — отвечают «мышки».

— Кота они боятся?

— Нет! — отвечают «мышки».

— Вот и проверим, берегитесь!

С этими словами «мышки» бросаются врассыпную, а «серый кот» ловит их. Пойманный игрок становится «серым котом», а его предшественник-«мышкой».

Основные движения во время прогулки:

Подлезать под шнур левым и правым боком;

Метать мешочек с песком из-за спины через плечо вдаль.

Карточка 5

Тема: Разноцветная клумба

Цель

Обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью в цветнике, учить собирать семена, различать, с каких они цветов; показать форму и строение семян.

Наблюдение

Все лето мы любовались красотой нашей клумбы.

Какие цветы росли на ней? Пришла осень, цветы завяли, но всем хочется, чтобы и в следующем году они вновь выросли, распустились и радовали нас своим разноцветьем. Для этого цветы сохраняют свои семена в коробочках, соцветиях - это бархатцы, мак, астры. Георгины и хризантемы просят выкопать их корешки и сберечь до следующей весны в прохладном помещении.

А что же лилии и ирисы (петушки)? Им, оказывается, не страшны зимние холода. Они укроются своими стеблями и листочками и будут спать до прихода весеннего тепла.

Словарь. Цветник, семена, грунт, собирать, сберегать.

Художественное слово

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

А. Плещеев

Подвижная игра «Найди цветок»

Дети собираются все вместе.

Взрослый предлагает им повернуться спиной и закрыть глаза. В это время он прячет искусственный цветок. По сигналу взрослого: «Можно искать!» дети открывают глаза и начинают искать цветок. Брать его в руки или показывать взглядом свою находку нельзя. Тот, кто найдет цветок, подходит ко взрослому и тихо говорит ему об этом, а потом возвращается на свое место.

Игра продолжается, пока все дети не найдут цветок.

Основные движения во время прогулки:

Бросать мяч об землю и ловить его двумя руками;

Ходить по бревну левым и правым боком.

Карточка 6

Тема: Насекомые спрятались

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе.

Наблюдение

Проходят осенние дни, и мы перестаем находить насекомых. Они приготовились пережить холодную зиму и дождаться весеннего тепла. Вот на листочке, который вот-вот сорвет ветер и забросит в сухую траву, прикреплены маленькие яйца - из них весной вылупятся насекомые. Гнезда полосатых шмелей находятся в земле. Остаются зимовать только молодые шмели, которые весной построят новые гнезда. Муравьи забираются как можно глубже в муравейник, закрывают вход в него и там зимуют. Насекомые зимуют в земле, сухой траве, под листьями, в щелях строений.

Словарь . Прятаться, откладывать яйца, зимовать.

Художественное слово

Что бывает осенью?

Большие муравейники - к холодной зиме.

Появление комаров поздней осенью - на теплую зиму.

Подвижная игра «Звоночек»

Из желающих игроков выбирают «звоночек». Остальные игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. «Звоночек» грудью с разбега или, налегая на руки двух соседних игроков, весом собственного тела старается разорвать «цепь», которая окружает его. Разорвав «цепь», он убегает, а все участники игры ловят его. Тот, кто поймает, становится «звоночком».

Основные движения во время прогулки:

Прыгать через шнур с места, отталкиваясь двумя ногами;

Ходить с мешочком на голове.

Карточка 7

Тема: Птицы улетают

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью птицы собираются стаями, готовятся улетать в теплые края; закрепить знание о том, каких птиц называют перелетными.

Наблюдение

Осенние тихие небеса время от времени оживают от веселых птичьих голосов - это перелетные птицы собираются лететь в теплые края. Они проведут там зиму, потому что в наших краях им не выжить. Первыми в полет собираются белогрудые ласточки, стрижи, скворцы, потому что прячутся насекомые, которыми они питаются. Позже улетают жители водоемов: утки, гуси, лебеди. Иногда в небе слышно тоскливое курлыканье журавлей: курлы-курлы... На участках чаще появляются воробьи, сороки, вороны - они остаются зимовать с нами. Ох, и трудно им будет.

Словарь . Собираться стаями, улетать в теплые края.

Художественное слово

Приметы о птицах

Журавли летят низко и быстро, молча - скоро наступит плохая погода.

Галки собираются большими стаями и очень кричат- на ясную погоду.

Грачи улетели - жди снега.

Загадка

Листья падают с осин,

В небе мчится острый клин (Журавли.)

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Е. Благинина

Подвижная игра «Лесные птицы и кукушка»

На площадке дети чертят мелом небольшие круги вокруг себя и становятся в них. Это - «гнезда птиц». Один ребенок - «кукушка», она не имеет гнезда и стоит в стороне. Взрослый говорит:

«Птицы полетели!», дети выбегают из «гнезд» и бегают-«летают» по всей площадке. «Кукушка» летает вместе с ними. Взрослый дает команду: «Птицы, домой!», и все бегут к своим гнездам! «Кукушка» тоже старается занять какое-нибудь «гнездо». Ребенок, который остается без «гнезда», становится «кукушкой».

Основные движения во время прогулки:

Метать мешочек с песком в вертикальную цель;

Ходить по веревке, положенной на дорожку.

Карточка 8

Тема: Деревья осенью

Цель

Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия.

Наблюдение

Посмотрите, какая красавица рябина растет у нас на площадке.

Ее ягоды осенью стали красными и выглядывают из-под листочков. Они привлекают птиц и станут чудесным кормом поздней осенью и зимой. Каждое дерево имеет свой плод или семена. Посмотрите в эту большую корзину. Давайте назовем, что в ней лежит. Желуди и каштаны - это семена деревьев, если их посадить, вырастут новые деревья. Посмотрите, какие симпатичные шапочки-беретики у желудей! А каштаны? Они на дереве были похожи на ежиков, а когда упали, то покатились по дорожке блестящие коричневые шарики. Какие еще семена есть в корзине? (Крылышки ясеня, шишечки ольхи). А вот тополь не имеет семян - его плоды еще весной разлетелись в виде пуха во все стороны.

Словарь . Каштан, желудь, рябина.

Художественное слово

Гуляй и наблюдай

Если на дубе много желудей - зима будет суровой.

Много рябины - осень заплачет дождями, зима - снегами.

Шишки выросли на ели снизу - к ранним морозам, а сверху- к раннему окончанию зимы.

Загадка

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Подвижная игра «Корзинка»

Группа детей делится на две команды.

Каждой команде дают корзинку. По условию в нее можно положить: цветы, листья и плоды с разных деревьев, игрушки, а также устно добавлять пословицы, стихотворения, у загадки и т. п.

Команды все это собирают. Потом проверка: достают по одному предмету, называя его. Если хотят победить, а предметов не хватает, - переходят к чтению стихотворений, пословиц, загадок. Проигрывает тот, у кого раньше заканчиваются все предметы и загадки, стихотворения, пословицы.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать через шнур боком с места;

Перекатывать мяч друг другу.

Карточка 9

Тема: Золотая осень

Цель

Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать, почему осень называют «золотой».

Наблюдение

Осенью деревья празднуют свой последний бал. Осень называют «золотой», когда деревья надевают свой осенний наряд. Он очень красив и многоцветен. Вот березка и липа имеют листочки только желтого цвета, на клене - желтые, красные, багряные, на дубе только бурые. А вот на тополе листья зеленые.

Какое же дерево самое красивое? Остановимся возле него и полюбуемся его красотой. После холодных дней листья начнут быстро менять цвет. Давайте насобираем красивых листьев и вместе составим осенний букет. Из листьев каких деревьев мы сложили букет? «Золотая осень» наступает во втором месяце осени - октябре.

Художественное слово

Проверь народные приметы

Если в октябре листья с березы и дуба опадают полностью - будет теплая зима, а если не полностью - зима будет суровой.

С верхушек деревьев осыпались листья - на раннюю зиму.

Листья с липы осыпались рано - будет холодная зима.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!

3. Федоровская

Подвижная игра «Найди себе пару»

Дети становятся парами, кто с кем хочет.

По условному сигналу взрослого (используется бубен, звоночек и т. п.) дети разбегаются по площадке и находят листок какого-нибудь дерева. По команде: «Найди себе пару» ребенок ищет пару с таким же листочком, как у него. Когда пары собрались, дети называют, с какого дерева у них листочки. Потом по условному сигналу дети снова разбегаются врассыпную и по команде «Найди себе пару» вновь спешат стать парами так, как стояли раньше. Игру повторяют несколько раз.

Основные движения во время прогулки:

Бросать мяч в парах снизу двумя руками;

Приседать с мешочком на голове.

Карточка 10

Тема: Осенний дождь

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух - влажный, лужи не высыхают, при первых морозах-замерзают.

Наблюдение

Иногда можно услышать, что осень - печальная пора.

Да, бывают дни, когда тучи плывут низко и надолго прячут солнышко. А еще очень часто идут дожди, и мы видим, как капли стекают по стеклу. Осенние дожди называют грибными, потому что после них в лесу появляются грибы. Осенние дожди, в отличие от весенних и летних, часто бывают с мелкими капельками, моросят, все вокруг становится мокрым: крыши домов, деревья, кусты, дорожки. Воздух тоже влажный, лужи под ногами не сохнут без солнышка. И вот когда наступают первые морозы, они замерзают маленькими озерцами.

Словарь. Пасмурно, дождит, моросит.

Художественное слово

Народные приметы о дожде

В сентябре дождь, который начался с утра, долго идти не будет.

Ветер ночью - завтра жди дождя.

Гром в сентябре напоминает о долгой теплой осени, а в октябре - о малоснежной зиме.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Подвижная игра «Дождик»

Игроки с помощью считалки выбирают ведущего. Он с горшочком и деревянной ложкой становится в центре, ходит по кругу и «варит» кашу, «вымешивая» ее ложкой.

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг него и приговаривают:

Иди, иди, дождик,

Сварим тебе борщик.

Тебе каша, а нам - борщ,

Чтоб сильнее пошел дождь.

Дети останавливаются, ведущий, закрыв глаза, поворачивается, поднимает руки с горшочком вверх. Потом идет к детям. Не раскрывая глаз, вручает кому-то горшочек, и тот становится ведущим, ведет игру дальше.

Когда игра заканчивается, дети со словами: «Дождик, дождик, перестань!» подпрыгивают на одной ноге и разбегаются.

Основные движения во время прогулки:

Запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него;

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Карточка 11

Тема: Поздняя осень

Цель

Показать детям, что после первых заморозков над землей образуется иней: на сухой траве, на кустах, а когда пригревает солнышко, он тает. Учить определять, есть ли ветер, используя вертушки.

Наблюдение

Сейчас у нас поздняя осень. И что это за чудеса у нас с утра: будто кто-то припорошил траву мукой. Да, это пришли первые заморозки, поэтому утром на траве мы увидели иней - маленькие замерзшие капельки воды. Выглянуло солнышко - и иней растаял. Заморозки уже не сильно вредят растениям, так как их стебли уже потеряли свой цвет и высохли, для них главное - сохранить до весны корешки. А весной они пробудятся, и снова зелено будет вокруг. Ветер осенью сердитый - холодный, пронизывающий. Он срывает с деревьев последние листья, качает их ветки, будто предупреждая: готовьтесь, зима не за горами. И тучи слушаются ветра: двигаются быстро, но низко. Мы можем поиграть с ветром, используя вертушки.

Словарь . Иней, заморозки, качаются, гнутся.

Художественное слово

Приметы

Если осенью рано принесет снег, то и весна ранней будет.

Первый снег выпал на мокрую землю - будет лежать, на сухую - скоро растает.

От первого снега до санного следа - полтора месяца.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

А. Плещеев

Подвижная игра «Не намочи ноги»

На площадке кладут две параллельные веревки на расстоянии 4-5 м одна от другой. Между ними - большой «ручей». По «ручью» на расстоянии одного шага разложены маленькие обручи или круги из картона - «кочки». Каждый ребенок по очереди перескакивает по «кочкам» на противоположную сторону «ручья». Выигрывает тот, кто ни разу не «намочит» ноги, не оступится.

Основные движения во время прогулки:

Передавать мяч в колонне назад и вперед прямыми руками;

Подлезать под шнур.

Карточка 12

Тема: Листопад

Цель

Наблюдать вместе с детьми за листопадом, объяснить это явление, обратить внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада.

Наблюдение

Как разноцветный дождь, осыпаются листья поздней осенью. Падая, листок чуть шелестит. И когда ходишь по опавшим листьям, слышен их шелест. Явление листопада мы видим, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Последний месяц осени называется ноябрь. Но не все деревья остаются без убранства.

Вот посмотрите: ель и сосна так и будут зеленеть и осенью, и зимой. Их листочки-иголочки (хвоя) не осыпаются.

Художественное слово

Запомни, это интересно

Поздний листопад - к суровой и затяжной зиме.

Ноябрь зиме ворота открывает.

Ноябрь - не февраль, а спросит: одет ли ты, обут.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

О. Высотская

Подвижная игра «Лис»

Взявшись за руки, дети образуют круг.

Считалкой выбирают «лиса». Он становится в центре круга. Дети двигаются по кругу, приговаривая:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

Смейтесь, куры, воробьи,

И летите вверх и вниз -

В наш капкан попался лис.

Всполошился птичий двор:

Вырвался на волю вор.

Убегайте кто куда,

Если поймает - будет беда.

Когда дети заканчивают проговаривать слова - разбегаются, а «лис» ловит их. Кого поймает - тот становится «лисом» и игра начинается сначала.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать в длину с места через «ручеек»;

Ходить приставным шагом (левым и правым боком).


Анализ прогулки во второй группе раннего возраста « Наступление зимы» Прогулка проводилась в первую половину дня, согласно запланированной работы воспитателя. Воспитатель предлагала детям оказывать помощь друг другу, сама помогала детям вместе с помощником воспитателем завязывать шапочки, застегивать верхние пуговицы, завязывали шарфы, шнурки детям которые обращались к ним за помощью.
К прогулке был заранее приготовлен выносной материал: лопаты, санки.
На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Дети были заинтересованы и активны во время наблюдения.
Были проведены подвижные игры: игры соответствуют возрасту детей и сезону. Игры были знакомы детям. Ведущие выбирались с помощью считалок. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игры повторялись 2-3 раза.
Так же провела индивидуальная работа по метанию снежков. Закрепила умение метать снежок в цель, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.). Прогулка длилась 50 минут.
Воспитателю данной группы были даны следующие рекомендации: Во время раздевания учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, не разбрасывать их по раздевалке.
Цель прогулки: познакомить детей со свойствами снега, с сезонными изменением-снегопадом.Прогулка состояла из: - наблюдения в природе(объект наблюдения-снег);
- пальчиковой гимнастики « Снежок»;
- подвижной игры « Мы топаем»;
- спортивной игры;
-индивидуальной работы;
-самостоятельной деятельности детей;
-трудовых поручений.
Все части прогулки были выполнены. Объект наблюдения и тема прогулки соответствовала возрасту детей. Все дети были заинтересованы и активны, задавали вопросы(«Почему снег тает?», «На чего похожа снежинка?»). Полюбовались спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотрели снежинку на рукаве пальто. Рассмотрели, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. Познакомились со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду (как сейчас на улице) снег липкий, из него можно лепить. Обратить внимание на то, что снег падает сплошной стеной-это снегопад.
Чтоб заинтересовать детей были применено художественное слово:
«Покружилась звездочкаВ воздухе немножко.Села и растаялаНа моей ладошке.»Подвижная игра « Мы топаем» была уже знакома детям. Воспитатель напомнил правила игры. Цель этой игры: развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями «Снег кружиться». Упражнять в умении соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игра соответствуют возрасту детей и сезону. Воспитатель следила за четким выполнением правил. Игра повторялась 2-3 раза.
Спортивная игра была выполнена на достижение цели: бега в заданном направление.
Так же провела индивидуальная работа по метанию снежков. Закрепила умение метать снежок, делать правильно замах рукой из-за головы. В течении всей прогулки дети двигались, воспитатель следила за тем, чтобы никто из детей не стоял на месте. Она следила за внешним видом детей, их состоянием (не замерзли ли щеки, руки, ноги и др.).
В самостоятельной деятельности детям было предложено покатать кукол на санках, чем они с радостью занимались.
Трудовое поручение собрать все игрушки с площадки всеми детьми активно выполнялись.
В конце прогулки воспитатель спросила понравилась ли детям прогулка. Что нового узнали о снеге? И предложила детям пройти в группу раздеться и подготовиться к обеду.
Таким образом, такие прогулки выполняют задачи всестороннего развития детей. Для воспитателей прогулка - это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Анализ календарных планов по разделу «прогулка» показал, что:

1. На прогулке воспитателем планируются следующие виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая. Запланированные виды детской деятельности достаточно многообразны и могут быть «переплетены» между собой: двигательная и игровая, двигательная и трудовая, трудовая и познавательно-исследовательская, познавательно-исследовательская и коммуникативная; познавательно-исследовательская, коммуникативная и художественно-эстетическая. Однако воспитателем не планируется индивидуальная работа с детьми.

2. Запланированные на прогулке воспитателем формы работы с детьми вариативны: так наблюдения включают в себя наблюдение за живыми и неживыми объектами природы, за явлениями погоды, за сезонными изменениями в природе; как одна из форм наблюдения используется рассматривание одежды людей; воспитатель в ходе воспитательно-образовательной работы на прогулке планирует беседы с детьми на различные темы; коммуникативная деятельность включает в себя наряду с беседами и словарную работу: разучивание примет, поговорок и пословиц, чтение тематических стихотворений, разгадывание тематических загадок; игровая деятельность детей планируется в форме дидактических игр на закрепление изученного материала, подвижных игр, направленных на совершенствование и развитие физических качеств старших дошкольников.

3. На прогулке воспитателем планируется решение программных задач, направленных на: - развитие любознательности, наблюдательности, познавательного интереса к природе;

Развитие разговорной речи, умения рассуждать;

Развитие творческого воображения, умения видеть и описывать красоту неба, пейзажа в разное время года;

Расширение представлений об объектах живой и неживой природы (агрегатное состояние воды, перелетные и зимующие птицы), о многообразии природных явлений (изморозь, заморозки, снегопад), многообразии растительного и животного мира;

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе;

Воспитание любви к природе, способности чувствовать ее красоту, чувства доброты.

Все запланированные на прогулке воспитателем задачи соответствуют программным задачам, решаемым с детьми старшего дошкольного возраста. Так задачи, направленные на развитие любознательности, наблюдательности, познавательного интереса к природе, расширение представлений об объектах живой и неживой природы, о многообразии природных явлений (изморозь, заморозки, снегопад), многообразии растительного и животного мира, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе решаются в образовательной области «познавательное развитие». Задачи, направленные на развитие разговорной речи, умения рассуждать - в области «Коммуникативное развитие». Задачи, направленные на развитие творческого воображения, умения видеть и описывать красоту неба, пейзажа в разное время года, воспитание любви к природе, способности чувствовать ее красоту, чувства доброты - в области «Художественно-эстетическое развитие». Однако при планировании прогулок не учитываются задачи образовательных областей «Социально коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». А если и планируются, то не прописываются в плане. А между тем, образовательная работа в старшей группе детского сада предполагает комплексность подхода и обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях . Анализ проведения прогулок по результатам наблюдения за ними, зафиксированных в форме фотозаписей и блок-схемам проведения прогулок, а также при опоре на вопросы, составленные по унифицированным блок-схемам анализа прогулки, предлагаемые Голицыной Н.С. , показал что:

1. Время дневных прогулок в старшей группе детского сада, на базе которого проходило исследование соответствует режиму данной группы (дневная прогулка начинается и заканчивается согласно режиму группы и длится примерно 2 часа);

2. Темы наблюдений, проводимых на прогулке (рассматривание одежды людей, наблюдение за снегопадом), соответствуют возрасту детей. В ходе наблюдений педагог использует различные методы и приемы (беседа с привлечением личного опыта детей, словарная работа, рассматривание, сравнение снега со знакомыми материалами сходного с ним свойства: вата, пух; закрепление результатов наблюдений с помощью загадок, установка на значимость результатов наблюдения для дальнейшей продуктивной деятельности детей). При проведении наблюдений воспитатель использует различные приемы активизации детей: создание проблемных ситуаций (на прогулке «Снегопад» дети рассматривают природное явление - снегопад, с целью определения его характерных черт, для дальнейшего его изображения в творческой деятельности), загадывание загадок (при рассматривании одежды на прогулке «Осень» - загадка о резиновых сапогах), привлечение личного опыта детей (на прогулке «Осень» - вопрос о том, как дети одевались летом), включение детей в исследовательскую деятельность (на прогулке «Осень» - определение названия листа, по дереву, с которого он упал).Таким образом, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

3. Во время прогулки педагог проводит подвижные игры с правилами (1 - 2), в которых обязательно участвуют все дети. Педагог строит ситуацию выбора игры детьми так, что дети сами ее предлагают: сначала воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру, затем следует предложение детям самостоятельно выбрать ее, когда среди предлагаемых детьми игр звучит запланированная воспитателем, то он соглашается. Такие игры занимают около 15-и минут, проводятся обычно в конце прогулки. Данные игры направлены на развитие быстроты, ловкости, выносливости и соответствуют возрасту детей.

4. Индивидуальная работа с детьми заранее не планируется, однако в ходе прогулки проводится. С некоторыми эта работа заключается в корректировке поведения и проходит в виде беседы; с некоторыми - направлена на закрепление физических умений и навыков (обучение девочки правильно кататься с горки на ледянке на примере другого ребенка с объяснением техники катания), также в ходе индивидуальной работы педагог учит детей конструктивно разрешать спорные и конфликтные ситуации, вовлекая детей в различные игровые ситуации (разрешение спора девочек о том, как надо украшать «пирог» из песка способом организации «конкурса на лучший пирог»). Таким образом, индивидуальная работа с детьми на прогулке носит стихийный характер и зависит только от складывающихся в ходе прогулки обстоятельств.

5. Трудовая деятельность детей на участке в основном направлена на поддержание в чистоте групповой площадки: так осенью дети собирают опавшие листья и ветки, зимой - в основном занимаются расчисткой дорожек от снега и посыпание их песком. Можно сделать вывод, что труд детей во время прогулки имеет однообразный характер, а это в свою очередь может привести к переутомлению или потере интереса к трудовой деятельности. Трудовая деятельность детей на прогулке была направлена на формирование элементарных трудовых навыков (сбор листьев, расчистка дорожек от снега) путем непосредственного участия детей в посильных трудовых действиях. При этом воспитатель, организовывал детский труд так, чтобы дети в последующем могли самостоятельно правильно трудиться (объяснение на прогулке «Снегопад», что кто-то может чистить горку, кто-то дорожку). Трудовая деятельность детей проходила рядом с трудом взрослого (воспитатель тоже убирал снег), на фоне его разъяснений (зачем нужно убирать снег, почему снега много, откуда он берется и т. д.).

6. На прогулке, во время свободной деятельности дети объединяются в небольшие группы и организуют сюжетно-ролевые игры. Сюжеты своих игр они берут из повседневной окружающей жизни («за грибами», «На рыбалку»). В этих играх дети часто используют макеты грузовика, парохода, которые находятся на площадке. Также дети с удовольствием лепят из песка различные «куличи» и «пироги», эти изделия они используют в дальнейших играх («Чаепитие»). Обычно дети сами начинают свою игру, воспитатель обогащает, направляет ее сюжет так, чтобы в игре решались нужные воспитательно-образовательные задачи (так игра-соревнование между девочками «Лучший пирог» учит детей конструктивно разрешать спор, «Бобслей» - соблюдать правила техники безопасности при катании с горы, «Грибники» - направлена на закрепление и расширение представлений детей о деревьях их листьях, установления связи между явлениями живой и неживой природы). В этих играх решаются задачи образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

7. Во время совместной и индивидуальной работы с детьми педагог использует обучающие и дидактические игры, но не на каждой прогулке. Иногда дидактическая игра включается в сюжетно-ролевую игру детей (так вариант игры «С чьей ветки детка?» применялся в игре «Грибники», где дети определяли название гриба-листа по дереву, с которого он упал, предварительно сравнив его с листьями находящимися на дереве). На прогулке воспитатель активно использует сюжетно-ролевые игры детей для решения программных задач. Так в игре «Грибники» на прогулке «Осень» дети упражнялись в нахождении дерева по его листу и наоборот, закрепляли названия некоторых деревьев (береза, рябина, осина, тополь), закрепляли характерные черты листьев этих деревьев, учились сотрудничать (Вова и Кирилл при дележе ведерка), решать задачи сообща (поиск тополя), также дети узнали о том, что ветер может далеко унести листья от их родного дерева, в этой игре попутно совершенствовалось умение детей действовать с предметами заместителями (листья - грибы). В игре «Бобслей» на прогулке «Снегопад» дети познакомились с некоторыми особенностями санного спорта, попутно у них закреплялось умение безопасного поведения на горке, умения следовать правилам игры, формировалось чувство ответственности за свои действия, способность правильной оценки действий другого (взаимоконтроль).

8. Двигательная активность детей в ходе прогулки зависит от температуры воздуха и самих детей (их темперамента, настроения и пр.) . Так в зимнее время на прогулке дети почти все время находятся в активном движении: то заняты трудом (расчистка дорожек и горки от снега), то играми-развлечениями (катание с горки на ледянках), то подвижными играми. Но некоторые дети предпочитают спокойные виды деятельности, поэтому обязательно в конце прогулки воспитатель проводит подвижные игры с правилами, в которых участвуют все, такие игры занимают примерно 10-15 минут и направлены на развитие быстроты, ловкости и выносливости, что соответствует программным задачам образовательной области «Физическое развитие». Также сами дети в ходе свободной деятельности активно двигаются: перебегают с одного места на другое, много ходят. Этому способствует большая территория групповой площадки: так, чтобы «сходить в лес» ребенку нужно пройти примерно 30 метров от веранды к группе деревьев, чтобы отнести «выпечку» к столу - 10 метров от песочницы к столику. Однако на групповой площадке нет оборудования для упражнения в лазании, равновесии, нет инвентаря для упражнения в метании и прыжках. Также на групповой площадке отсутствует дорожка для катания на велосипеде и самокате.

9. Выносной материал для организации различных видов деятельности детей на прогулке (труд, игры, опыты) имеется в достаточном количестве: осенью это ведерки, формочки и совочки для игр с песком, мяч - для подвижных игр, зимой - венички и лопатки для работы со снегом, ледянки для катания с горки. Однако наблюдается малое его разнообразие. Так для уборки территории от листьев осенью старшим дошкольникам уже можно доверить грабельки, а их нет, зимой детям интересно убирать снег не только лопатками, но и перевозить его в специально оборудованных «возках». Зимой также можно играть со снегом как летом с песком - лепить из него «куличи», украшать изделия из снега при помощи красок, лоскутков яркой ткани.

На основе анализа данных, полученных в ходе исследования организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ можно сказать, что виды детской деятельности, запланированные воспитателем на прогулке, достаточно разнообразны и включают в себя познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую, коммуникативную, двигательную, игровую и трудовую. Однако воспитателем не планируется индивидуальная работа с детьми на прогулке и полностью зависит от складывающихся обстоятельств в ходе самой прогулки.

Формы работы с детьми на прогулке, планируемые воспитателем многообразны и вариативны. Задачи, которые решаются в ходе прогулки с детьми старшего дошкольного возраста соответствуют программным задачам образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Однако при планировании прогулок не учитываются задачи образовательных областей «Социально коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Но задачи данных областей решаются в ходе сюжетно-ролевых игр, затеянных самими детьми, и в ходе подвижных игр с правилами, организуемых воспитателем. Время дневных прогулок соответствует режиму группы.

Темы наблюдений, проводимых на прогулке, соответствуют возрасту детей. В ходе наблюдений педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

Двигательная активность детей в ходе прогулки соответствует программным задачам образовательной области «Физическое развитие» и реализуется в ходе проведения подвижных игр и в ходе свободной деятельности детей. Этому способствует большая территория групповой площадки. Однако на групповой площадке нет оборудования для упражнения в лазании, равновесии, нет инвентаря для упражнения в метании и прыжках. Также на групповой площадке отсутствует дорожка для катания на велосипеде и самокате.

Выносной материал для организации различных видов деятельности детей на прогулке имеется в достаточном количестве, однако наблюдается малое его разнообразие.

По результатам анализа теоретических основ проблемы организации прогулки в старшей группе детского сада и результатам изучения особенностей организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ были разработаны методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

Луференко Анна Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 32
Населённый пункт: г. Электросталь Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контроль и анализ прогулки"
Дата публикации: 23.05.2016
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 32 комбинированного вида» 144006, Московская область г. Электросталь, ул. Первомайская, д.6а телефон: 576-14-41, 576-14.-41 от 24.11.2014г. № 6
СПРАВКА

По результатам оперативного контроля «Организация и проведение прогулки»

На основании Приказа от 14.11.2014г. № 78/1 - о

«О проведении оперативного контроля

организации прогулки» в МДОУ № 32 был проведен оперативный контроль в период с 14.11

21.11.2014г.

тему

«Организация

проведения

прогулки»,

основной

целью

которого

явилась

оценка

уровня

сформированности

практических

знаний

умений

педагогов

области

сохранения

укрепления

здоровья

детей

прогулке.

Данный

оперативный контроль включает следующие аспекты:

Планирование прогулки

Выполнение организация прогулки

Сформированность навыков совместной деятельности детей с воспитателем
График проведения тематического контроля 14.11.2014 – младшая группа №1 17.11.2014 – младшая группа № 2 18.11.2014 – средняя группа №1 19.11.2014 – средняя группа №2 20.11.2014 – старшая группа 21.11.2014 – подготовительная группа
Анализ оперативного контроля в младшей группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ткач И.А.


Оперативный контроль проходил 14.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 1 - Ткач И.А. соблюдается согласно режиму мл. группе с 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птичками, играли в игры: п/и «Воробушки», дети активно принимали участие в игре, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Настей Б., Ильей М., Алиной А. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Воробей». Продолжая прогулку играли в с/р «Семья», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Прогулка была организованна как на участке, так и в павильоне. В павильоне воспитатель организовал игровую деятельность детей (строили дома из крупного конструктора). В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Воробушки и кот» п/и «Лошадки», с/р «Магазин», с/р «Семья» Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.

Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ткач И.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен: __________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в младшей группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Салахутдинова А.А.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 17.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем младшей группе № 2 – Салахутдиновой А.А. соблюдается согласно режиму мл. группе в 10.00 до 12.00. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за небом, дети внимательно слушали воспитателя. Играли в игры: п/и «Самолеты», где воспитатель активно участвовал в процессе игры, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Викой Ч., Настей К., Тимофеем П. Цель индивидуальной работы: закрепить основные движения по физическому развитию. В самостоятельной игровой деятельности дети играли: п/и «Паровоз», с/р «Магазин». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают инвентарь после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в младшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Салахутдинова А.А. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
необходимо планировать игровую деятельность с детьми и в павильоне, увеличить время двигательной активности (повторять подвижную игру 2-3 раза).
Срок:
постоянно

Анализ оперативного контроля в средней группе № 1.

Проверяемый – воспитатель Ершова Л.Н.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 18.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 1 – Ершовой Л.Н. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за птицами, рассматривали ворону, дети активно отвечали на вопросы воспитателя, так же воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Лерой Б., Мадиной Е., Матвеем К. Цель индивидуальной работы: закрепить отличительные черты птицы «Вороны». Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Найди себе пару», с/р «Строители», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли с/р «Шоферы», «Дочки- Матери», п/и «У медведя во бору». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Ершова Л.Н. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
увеличить время двигательной активности повторять подвижную игру 2-3 раза.
Срок:
постоянно
Ознакомлен:_________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в средней группе № 2.

Проверяемый – воспитатель Трубочкина Н.Б.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 19.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем средней группе № 2 – Трубочкиной Н.Б. соблюдается согласно режиму средней группе в 10.00 до 12.10. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за мусороуборочной машиной, воспитатель уделил внимание индивидуальной работе с детьми Иваном Т., Прохором П., Кариной С. Цель индивидуальной работы, закрепление знание у детей о наземном транспорте. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Лиса в курятнике», с/р «Шоферы», где воспитатель активно участвовал в процессе игры. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Попади в цель», «Дочки- Матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в средней группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Трубочника Н.Б. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Ознакомлен ____________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в старшей группе.

Проверяемый – воспитатель Маклецова И.А.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.
Оперативный контроль проходил 20.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем старшей группе – Маклецова И.А. соблюдается согласно режиму старшей группе в 10.35 до 12.25. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за явлением природы (образование льда), Дети внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Хоккей на траве», индивидуальная работа по физическому развитию - перекрестная координация движений рук и ног с детьми Максим М., Лиза П., Полина Б., с/р «Детский сад». Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Видна ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижных и мало- подвижных игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Кто быстрей», «Дочки- Матери», «Гуси - Лебеди». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети убирают игрушки после игры.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в старшей группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Маклецова И.А..соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
распределять роли в игре с помощью считалке во избежание обид.
Срок:
постоянно
Ознакомлен__________________________________________________________________

Анализ оперативного контроля в подготовительной к школе группе.

Проверяемый – воспитатель Нугаева Н.С.

Проверяющий - зам. зав. по В.Р. Луференко А.Ю.

Оперативный контроль проходил 21.11.2014г. В результате проверки выполнение режима прогулки воспитателем подготовительной к школе группе – Нугаева Н.С. соблюдается согласно режиму подготовительной к школе группе в 10.50 до 12.35. Активно прослеживалась совместная деятельность детей с воспитателем и со сверстниками. На прогулке воспитатель с детьми наблюдали за деревьями поздней осенью. Дети с интересом наблюдали, слушали воспитателя внимательно, активно отвечали на вопросы. Совместная деятельность педагога с детьми: п/и «Зайцы и волк», индивидуальная работа по физическому развитию «Кто быстрей соберет?» с Марком Г., Грачиком С., Марией В., цель развивать ловкость и внимание в движении, а так же играли в с/р «Мы - шоферы». Прослеживается ежедневная работа воспитателя, дети знают много подвижный игр, знают правила игры, соблюдают их под контролем воспитателя. Педагог планировал игровую деятельность на участке и в павильоне. Активно прослеживалась совместная деятельность со сверстниками. В самостоятельной игровой и двигательной деятельности дети играли: п/и «Футбол», «Дочки- матери», «Ловишки». Воспитатель приучает детей к трудовой деятельности. Дети собирают природный материал для творческого развития.
Вывод:
прогулка соответствует плану воспитательной – образовательной работы в подготовительной к школе группе. Все запланированные по плану мероприятия выполнены. Воспитатель Нугаева Н.С. соблюдает график прогулки в соответствии с СанПин. Все дети одеты по сезону.
Рекомендации:
в сюжетно – ролевых играх учить детей самостоятельно распределять роли.
Срок:
постоянно
Ознакомлен ________________________________________________________________

Зам. зав. по ВР __________ А.Ю. Луференко