Буклет экологическое воспитание дошкольников. Буклет: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.

Общими проблемами населения Земли является ухудшение среды жизни человека. К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети.

Бережное отношение природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.

Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Основной целью экологического воспитания у ребёнка является бережное и гуманное отношение к живому миру.

Эффективное применение знаний, умений, навыков жизни. Задачи экологического воспитания:

Изучать животных родного края

Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней

Развивать навыки исследовательской деятельности у детей

Прививать чувство ответственности за жизнь животных.

Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников играют огромную роль:

1.«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

2.«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

3.«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

4.«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идет речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

5. «Распределение плодов по цвету».

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с желтым, а на третье – с зеленым. Игровой персонаж (например Винни – Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло – зелёный (капуста), ярко – красный (помидор) и т.д.

6. «Распределение плодов по форме и вкусу». Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо, продолговатые - на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды сладкие, на другое не сладкие. Винни – Пух радуется - он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Винни – Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе?» - говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Тагирова Гульгена Раисовна\

Готовый буклет:

ШахСелем Фатуллаева
Буклет для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

В нашем детском саду "Капелька" (Дошкольное Отделение ГБОУ "Школа №1021") проходит экологическая неделя "Удивительное рядом" . В связи с этим были разработаны буклеты-памятки для родителей по экологическому воспитанию детей в семье ("Экологическое воспитание детей в семье " ).

Экология – это наука , и произошла она от от др. -греч. Слова - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание .

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры . Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом» , в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания , учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром . Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Экологическое образование в семье». Анализ анкеты АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экологическое образование в семье» Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.

"Здоровые дети - в здоровой семье!" Подготовила старший воспитатель Замошникова И. В. Здоровый образ жизнине занимает пока первое место.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ дошкольного возраста» Консультация на тему: «Экологическое воспитание в ДОУ дошкольного возраста» Содержание 1 Актуальность темы 2 Экология – наука о доме 3.

Консультация для родителей «О воспитание в семье» Воспитание представляется нам сложным и трудным делом до тех пор. пока мы хотим,не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Цель : Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности

План мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году

Экологическая тропа.

1.Конкурс рисунков

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

2. Экологический месячник.

3. Выставки книг «Природа и экология».

4. Работа в экологической комнате.

5.Участие в международных акциях.

6. Акция «День Земли».

7.Краевой экологический субботник

«Зелена весна-2017».

8.Конкурс детского творчества

«Бережем планету вместе».

9. Участие в сетевом сообществе «ЭкоЛазо».

10. Экологическая тропа в ДОУ.

11. Экологические игры.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Задачи:

  • Систематизировать работу по экологическому воспитанию.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
  • Развивать творческий потенциал педагогов и родителей.

Дополнительное образование

по экологическому направлению.

Название кружка

«Говорушки»

Направление

«Пластилиновая фантазия»

Возраст детей

естественно-научное

«Волшебный завиток»

худю-эстетическое

Руководитель

Воспитатель Синькова С.Н.

Худ.-эстетическое

«Умные пальчики»

Воспитатель ГизатулинаТ.Ю.

«Умелые ручки»

худ.-эстетическое

Воспитатель Леоничева Е.М.

«Буратино»

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

Воспитатель Куклова Н.А.

«Пластилиновое чудо»

Педагог ДО

художественно-эстетическое

«Экология вокруг нас»

Воспитатель Исаева Т.А.

Трусюк Е.Г.

естественно-научное

Воспитатель Шакирова Т.А.

Воспитатель Веренкова Н.А.

Хорский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних

Детская школа искусств

МБДОУ д/с №5

Родители

Районный краеведческий музей

Детская библиотека

Районное ЭКО сообщество

Социально-культурный центр

Экологическая комната

Акции в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

создана для формирования у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к миру природы .

  • День воды.

2. День кошек.

3. День земли.

4. Покормите птиц зимой.

5. Мусорные фантазии(из бросового материала)

6. Животные нашего края

1 зона-лаборатория .

2 зона -природные зоны.

3 зона - живой уголок.

4 зона- зона релаксации.

5 зона - библиотечный центр

Роль экологического воспитания в ДОУ

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Для того что бы родители активно включались в проектную деятельность я стараюсь делать буклеты. Это помогает родителям лучше ориентироваться в теме, узнать что- то новое для себя, а главное даёт подсказку, чем можно заняться с ребёнком для углубления его знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Этот возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.

Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:

Экологические знания и умения;

Экологическое мышление;

Ценностные ориентации;

Экологически оправданное поведение.

Советы родителям:

  • Рассказывайте детям о загрязнении планеты. Объясняйте ребёнку, что хоть один не брошенный фантик на землю делает природу чище.
  • Помните о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
  • Обращайте внимание детей на красоту природы. Даже если вы гуляете во дворе.
  • Расспрашивайте своих детей, как они относятся к природе, животным. Беседуйте, обсуждайте с детьми эти немаловажные вопросы, ведь дети – наше будущее.

Природа - это уникальная книга.
Ее тираж - один экземпляр.
Только один!
И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу
.

Китайская пословица:

Если Вы думаете на год вперёд

– сажайте зёрна,

Если Вы думаете на 10 лет вперёд – сажайте деревья,

Если Вы думаете на 100 лет вперёд – воспитайте человека!

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях осетра.

Журавля в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте - ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!

МДОУ

«Детский сад № 73»

г. Ярославль

«Экологическое воспитание детей»

Воспитатель: Данилова А.С.

Вода – самая известная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Но это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами.

Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых.

Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

Родители должны донести до детей понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Рассказать детям об уникальных свойствах воды, развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.

Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Родители должны быть в этом примером.

«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле»

(Леонардо да Винчи)

Расскажите детям:

  • Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.
  • По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес.
  • Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.
  • Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.
  • Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах.
  • Вода нужна для работы железнодорожного и автомобильного транспорта.
  • Ни одна отрасль промышленности не обходиться без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т.д.
  • Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого используют поливные машины, дождевальные установки.

Проходят эры – миллионолетья,

Земля живёт, и будет жить всегда.

Пока в артериях её не иссякает

Источник Жизни – Чистая вода!

Что такое вода?

Минерал, не имеющий цвета.

Не имеющий запаха, формы,

Но ты оглянись –

Это главное таинство,

Главное чудо планеты.

Это главный исток,

Из которого вылилась жизнь!

М. Д. Перина «Живая вода», Е.Благинина «Снег», И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед» Т.Новицкая «Белый снег пушистый»

Н. Абрамцева «Сказка о тумане» А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»

Л. Квитко «Корова в тумане»,

Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»

С.Сахаров «Кто в море живёт?»

Г.Люшина «Капелька»

Б.Заходер «Что случилось с рекой?»

«Кот и Кит»

Н.Рыжова «Жила – была река»,

«Два ручья», «Вы слыхали о воде?»

Э.Мошковская «Речка»

Вода – это символ жизни, который необходимый всем живым организмам Земли.

МДОУ

«Детский сад № 73»

г. Ярославль

«Царица - водица»

«Воду мы начинаем ценить не раньше того, как высыхает колодец» (Томас Фуллер)

Буклет подготовила группа № 9

Воспитатель: Данилова А.С.

Атмосферный воздух – один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле – представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнение атмосферы – это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы и на качество жизни человека.

Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде ?

Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете. Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните. Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Нужно показать, как прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Это важная задача и долг взрослых.

Воздух - это таинственный невидимка .

Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик?

Отчего получаются мыльные пузыри?.. Ну, какого ребенка не волновали эти животрепещущие вопросы. Поймать «таинственного невидимку» и больше узнать про воздух помогут веселые и несложные опыты, которые можно найти в интернете и провести в домашних условиях.

Свойства воздуха:

Прозрачен;

Не имеет цвета и запаха;

При нагревании расширяется;

При охлаждении сжимается;

Занимает весь представленный объём.

Расскажите детям:

Воздух, окружающий нашу Землю – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца.

Воздушная оболочка защищает Землю от космических снарядов – метеоритов. Когда небесные камни попадают в воздушные слои Земли, они так сильно раскаляются, что сгорают.

Воздушная оболочка Земли защищает нас от космических лучей – невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает.

Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Перегоняет тёплый воздух на север, холодный – на юг.

С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её суше. Летом поливает землю дождём, а зимой укрывает её пушистым одеялом, чтобы не мёрзли растения, не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Чистый воздух – хорошо,

Значит, нам дышать легко!

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой,

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплый,

Веет холодом зимой.

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем -

Он ведь нам необходим!

МДОУ «Детский сад № 73»

г. Ярославль

«Воздух – это жизнь»

« Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе »

(В. А. Алексеев).

Буклет подготовила группа № 9

Воспитатель: Данилова А.С.


Экологическое воспитание заключается не только в бережном отношении к природным ресурсам. С самого раннего возраста ребенку необходимо привить любовь к животным, растениям, природной красоте. Ведь то, что человек – Царь природы, придумано нами – людьми. Как не грустно это звучит, но растения и животные приносят больше пользы, чем мы – люди. Человек пользуется благами, подаренными природой, а оставляет после себя лишь мусор, засоряющий нашу планету.

Поэтому важно научить наших детей:

Беречь растения. Не ломать ветки деревьев для игр, а поднимать уже обломанные ветром. Посадите вместе с ребенком, хотя бы одно дерево. На дачном участке отведите клумбочку для малыша. Пусть вырастит своими руками цветы или овощи. Расскажите, что именно благодаря растениям мы можем дышать, поэтому в лесу очень легко дышится, а в городе воздух «тяжелый».

Любить животных. Не нужно обижать котов, собак, давить жуков. Дети просто не задумываются, что животные, птицы и насекомые могут испытывать боль и страх. Читайте больше сказок про животных, постройте скворечник, зимнюю кормушку для птиц, заведите домашнее животное.

Не бросать мусор где попало. Вы, конечно же, объясняли ребенку, что мусор нужно бросать в урну, но он все-равно норовит тайком бросить бумажку от мороженого на тротуар? Не поленитесь вернуться и попросить ребенка поднять и выбросить мусор в отведенное место. На природе собирайте мусор в пакет и забирайте с собой. В некоторых странах, за брошенный на улице мусор, полагается большой штраф.

Беречь природные ресурсы. Научите, выходя из комнаты, выключать свет.

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это. Давайте любить наш Дом – нашу Голубую планету, тогда и она будет любить и радовать нас.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 комбинированного вида»

БУКЛЕТ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

Подготовила: воспитатель Захарова С.В

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжитьзимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.