Беседа "как справляют новый год люди разных широт". Конспект занятия "Что такое Новый год?" (Средняя группа) Беседа к нам пришел новый год урок

Беседа для младших "Ты откуда Новый год"

Описание работы: данный материал будет полезен для учителей общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования, для 7-10 лет и их родителей.
Алябьева Марина Викторовна педагог дополнительного образования, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Цели: формирование интереса к русским традициям.
Задачи:
- систематизировать знания и представления детей о русских традициях,
- развивать у ребят познавательные процессы и желание расширять свой кругозор,
- формировать чувство гордости за свою страну с её традициями.
Ход беседы.
Дорогие ребята наступила зима, и мы все очень скоро будем встречать Новый год, один из самых любимых праздников. Но наверное, немногие задумывались почему так пышно отмечается Новый год и откуда вообще появилась – эта традиция!?

Вот сегодня мне хочется рассказать Вам об этом.
В России, со времени введения христианства, начинали летоисчисление с марта или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора считать за начало года 1 сентября. Важно сказать, что вплоть до 1700 года Россия вела счет годам «от сотворения мира». Но это было не совсем удобно так, как Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая «разница во времени» очень мешала. В 1699 году Петр I издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека 1 января вместо 1 сентября, ссылаясь на европейские народы их ритм жизни и традиции. Петр I был человеком резким и решительным и праздновать Новый год 1 сентября было запрещено.


И 15 декабря 1699 года под барабанный бой царский дьяк возвестил народу волю царя: о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было по центральным, большим улицам, и перед домами зажиточных, богатых людей украсить деревья сосновые, еловые или можжевеловые. В те далекие времена украшениями являлись любые предметы утвари. Эта традиция дошла и до сегодняшних дней, только украшения с каждой эпохой становились всё изысканнее. А беднякам, было приказано закрепить еловые ветки на ворота и тоже украсить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года, а стоять украшения должны по 7-е число того же года. В первый день января поздравлять всех с Новым годом. На Красной площади устроить огненные потехи, организовать стрельбу. Приказывалось на своих дворах палить из малых пушек, ружей – три залпа и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7 января по ночам зажигали костры, огни из дров, хвороста, соломы. 31 декабря в 12 часов ночи Петр I вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету.



Новогодние традиции очень быстро прижились и очень понравились народу. В те времена очень ярко и зрелищно уже праздновались святки. Многие старые обряды: веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки, прекрасно вписались в Новогодний праздник. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре.


У многих из вас, наверное возник вопрос, а откуда появилась традиция отмечать Старый Новый год!?


Традиция отмечать Старый Новый год 13 января идет от расхождения юлианского календаря или календаря «старого стиля» и григорианского календаря - того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей составляет 13 дней.


Именно поэтому, в ночь с 13 на 14 января каждый может провести ещё один Новый год и поздравить всех своих близких! Ведь не зря существует мнение «Загадочная русская душа!» Всем хочется пожелать приятных предновогодних хлопот, которые приносят радость!

Беседа в детском саду о празднике Новый год

Быкова Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Шуйский детский сад", Вологодская область, Междуреченский район, с.Шуйское

Беседа с дошкольниками о праздновании Нового года

Описание: Материал данной беседы будет полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, родителям, материал может быть использован при подготовке празднования Нового года.
Цель: Ознакомление детей с традициями празднования Нового года в разных странах.
Задачи: Расширить представления детей о том, как праздновали Новый год в разных странах.
Ход беседы:

Новый год - самый весёлый праздник, и наверное один из самых старейших во всём мире. Главный зимний праздник несет в себе волшебство и ожидание чуда, сказки и веры в лучшее. В каждой стране свои обычаи и главные персонажи Нового года. И ведь не секрет, что дети ждут сюрпризов, подарков и главного гостя – Деда Мороза! И в каждой стране сой Дед Мороз.
В России Новый год принято встречать 31 декабря в полночь. По традиции атрибут новогоднего праздника – елка, хвойные ветки – символ жизни, обновляющейся и вечной. Украшения и игрушки тоже обладают магической силой, они символизируют все заветное, все то, что нам хочется себе пожелать.
Было время, когда Новый год в России отмечали осенью – 1 сентября. Существовала традиция: в полночь со стен Московского кремля раздавался грохот заревой пушки, следом начинали звонить колокола всех столичных церковных храмов. Праздновалось Новолетие – цикл смены природы.
И когда русский царь Пётр I издал указ, в 1700 году по которому следовало отмечать наступление Нового года 1 января Люди стали украшать свои дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, устраивали огненные потехи и праздничную стрельбу.


Со временем стали наряжать принесённые в дом ёлки. И зелёная красавица превратилась в один из символов этого праздника, став главным его украшением, вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.


Кстати, Деды Морозы во всех странах выглядят по-разному. Наш, российский Дед Мороз, носит шубу до пят, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками. Он живет в Великом Устюге в своем сказочном тереме


В Америке новогодний дед - Санта Клаус - носит коротенькую красную курточку и забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу.


В Бельгии и Польше новогодний дедушка Святой Николай считается самым первым Дедом Морозом, потому что, как гласит древняя-предревняя легенда, он оставил приютившем его семье золотые яблоки в башмачке перед камином.


Святой Николай носит белую мантию и ездит на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Шалуны подарков не получают - для них Чёрный Петер носит розги.


Во Франции дедушка с посохом и в широкополой шляпе, которого зовут Пер Ноэль («Рождественский Дед»), кладёт подарки прямо в дымоход.


Шведский дед - Йологомтен - складывает подарки у печки, а немецкий Дед Мороз оставляет свои дары на подоконнике.


В ботинке обнаруживают подарки мексиканские детишки, а в носке - английские.


С первым ударом новогодних часов англичане и шотландцы открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская год Новый.
В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк.


А ещё итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую потрескавшиеся цветочные горшки, ободранные стулья, дырявые сапоги... Чем больше выбросишь вещей, считают жители солнечной Италии, тем больше богатства принесёт новый год.
Самое забавное имя, пожалуй, у финского Деда Мороза - Йоулупукки (по-фински «йоулу» - рождественский, а «пукки» - козёл).


Имя это дано ему не случайно: много лет назад он носил козлиную шкуру и развозил детям подарки верхом на маленьком козлике.
От Йоулупукки не отстаёт узбекский снежный дедушка Корбобо, который в полосатом халате развозит малышам подарки верхом на ослике. Сопровождает его снегурочка Коргыз.


В Монголии дед Увлин Увгун носит одежду скотовода, потому что монгольский Новый год совпадает с праздником скотоводства


Австралийский Дед Мороз по имени Сильвестр рассекает по стране кенгуру в одних плавках и на скутере - в праздничный день там необычайно жарко.


В Греции и на Кипре новогоднего деда зовут Святой Василий. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками.
В Испании - Папа Ноэль, в Камбоджи - Дед Жар, в Колумбии - Папа Паскуаль, в Нидерландах - Сандерклаас, в Румынии - Мош Джерилэ, в Чехии - Дед Микулаш.
В Бельгии и Нидерландах существует поверье, что от поведения человека в первый день нового года зависит, что его ожидает в наступающем году. Поэтому в этот день люди стараются ничего не делать. Они заранее готовят много вкусной еды и надевают что-нибудь новое. Есть еще один широко распространенный и в других странах обычай - выбирают короля праздника. Для этого хозяйки пекут пирог, в который запекается боб. Тот, кому достается кусок пирога с бобом, становится королем на весь праздник. Король сам подбирает себе королеву и свиту: придворного шута, вельможу, "Черного Петера" и др.
Ирландский Дед Мороз носит шубу зеленого цвета.


А вот, например, в Норвегии подарки детям раздают маленькие домовые - ниссе.


Они носят вязаные колпачки и очень любят сладкое. Поэтому, чтобы задобрить их и получить побольше подарков, дети в канун Нового года раскладывают по дому в укромных уголках разные лакомства.
В Венгрии утром первого дня нового года моют руки не мылом, а монетами- чтобы деньги не переводились в руках весь год. В Венгрии тоже верят в магическую силу новогодних продуктов, считается, что орехи защитят от беды, чеснок – от болезней, поддержат энергию и силу духа – фасоль и горох, яблоки помогут сохранить красоту и даруют любовь.
В Югославии на Новый год выкладывают на стол разные предметы: сосновую веточку (на счастье), кольцо (к свадьбе), куклу (к рождению ребёнка), деньги (к богатству) и накрывают их меховой шапкой. Затем каждый сидящий за столом должен трижды вытащить предмет, и если ему трижды попадётся один и тот же, то это значит, что в Новом году его ждёт то событие, которое данный предмет символизирует.
В Японии в новогоднюю ночь перед входом в дом вешают пучки соломы, которая, как считают жители, привлекает счастье и отпугивает злых духов. В момент наступления нового года японцы начинают смеяться, веря, что смех принесёт им в приходящем году удачу. Японского Деда Мороза зовут Одзи-сан.


Во всех странах мира традиции и обычаи как встречать Новый год разные. В каждой стране Деда Мороза называют своим именем, но у всех народов есть одна общая идея – загадывать на Новый год особенные и добрые пожелания, которые должны быть обязательно исполнены волею судьбы или волшебством праздника.
В зависимости от места проживания в Индии празднуют Новый год по-разному. Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых, или белых оттенков.

В Индии в новогоднюю ночь родители кладут на поднос небольшие подарки, и утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

Программное содержание:

Расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;

Продолжать знакомить с художественным словом;

Формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;

Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методические приёмы:

Психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Воспитатель: Проходите и займите свои места.

Слушайте внимательно.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О старом и о новом годе.

Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.

Дети читают стихи.

(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.

Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.

Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.

Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?

Дети: В магазине, на базаре, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.

А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?

Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?

Дети: С вокзала

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?

Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.

Воспитатель: Кто знает, где он находиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.

(Работа с картой.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.

С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.

Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.

Дети надевают одежду (имитация движений).

Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.

Логоритмическая речёвка:

Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.

Воспитатель: Вот и вокзал.

Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).

Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.

Логоритмическое упражнение

«Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)

Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)

Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?

Ответы детей.

Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.

Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?

Дети фотографируются возле ёлочки.

Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.

Имитация игры в снежки. (Физминутка.)

Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)

Воспитатель: В обратный путь пора.

Возвращаются в детский сад.

Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)

Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.

Дошкольникам о празднике Новый год

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы в старшей группе.

Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Конспект тематической беседы "Как мы празднуем Новый год"в старшей группе.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-
древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному,основным ее украшением,является что?(Елка)
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1.Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!

2.Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

3.Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

4.Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.
Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает,за ушки дерет.(Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год"

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза:

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель:

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники:

педагоги, родители, дети

Срок реализации проекта: 10.12.2014 – 25.12.2014.

Тип проекта: информационно-творческий.

Распределение обязанностей:

Педагог:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», организует просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители:

Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Организуют выставку художественной литературы на новогоднюю тематику. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, сапожок.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: Подготовительный - 10.12. – 12.12.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 15.12. – 24.12.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Беседы с детьми:
  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кому дарить подарки?
  • Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
  • Токмакова И. «Живи, елочка!»;
  • Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
  • р.н.с. «Мороз и заяц».
  • Рисование «Новогодняя елочка»;
  • Лепка «Снеговик»;
  • Аппликация «Украшаем елку»;
  • Украшение группы к новому году;
  • Создание поздравительных открыток и приглашений;
  • Разучивание танцев и песен;
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза»;
  • Итогово – диагностическая беседа «Новый год – праздник волшебства

и радости».

3 этап: Заключительный – 25.12.2014.

Новогодний утренник «В гости к елочке».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – средняя группа.

Ожидаемый результат:

Внутренний

  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
  • Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику – елочки, снеговики, сапожочки.

Трансляция проекта:

  • выступление на МО.

Перспективы проекта:

Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Скоро, скоро Новый год!».