Новый ремейк романа Дафны Дюморье «Ребекка» с Арми Хаммером и Лили Джеймс вышел этой осенью на Netflix. «Ребекка» была несколько раз экранизирована, а версия Хичкока (1940) получила премию Оскар. Так почему же стоит смотреть новую версию?
Во-первых, из-за актеров, идеальная экранная пара: звезда «Зови меня своим именем» Арми Хаммер и «Золушка» Лили Джеймс. Во-вторых, из-за невероятной картинки и костюмов. Но начнем по порядку.
По сюжету британский аристократ Максимилиан де Винтер после смерти красавицы жены, Ребекки, приезжает на отдых в Монте-Карло. Там он встречает некую миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаем. По стечению обстоятельств молодые люди начинают общаться и влюбляются друг в друга. Максим предлагает ей уехать вместе с ним в родовое поместье Мэндерли и выйти за него. Девушка с радостью соглашается, еще не зная, что ей предстоит. Новой миссис приходится жить в тени всеми обожаемой первой жены, а экономка поместья, миссис Дэнверс, предана Ребекке и после ее смерти. Неупоминание имени новой супруги неслучайно, она как будто пришла на замену, поэтому экономка небрежно говорит ей «взяли в мужья ее мужа, назвались ее именем…». Но дальше спойлерить не будем, смотрите сами.
Главный вопрос, так ли хороша была Ребекка, или у нее тоже было свое темное прошлое?
Как мы уже говорили, фильм стоит смотреть из-за мест, которые нам показывают: Монте-Карло, утесы, скалы, старое величественное поместье. Съемки поместья Мэндерли в Корнуолле происходили сразу в нескольких местах: поместье Крэнборн в Уилтшире, Хэтфилд-хаус в Хартфордшире, Маппертон-хаус в Дорсете, Лозли-хаус в Суррее, Петворт-хаус в Западном Сассексе, живописные набережные Хартленда, ферма Блегберри в Девоне, а также дом Остерли в Айлворте. Любителям природы Англии особо придется по вкусу.
Следующее — это костюмы главной героини, хотя, они стоят у нас на первом месте. Не обратить на них внимание было просто невозможно. Художником по костюмам стал Джулиан Дэй, автор «Рокетмена» и «Богемской рапсодии». Он вдохновлялся 30-ыми годами (действие фильма происходит именно в это время), а также образами покойных герцога и герцогини Виндзорских.
В начале фильма наряды героини легкие, романтичные, светлые и яркие, как и ее поездка в Монте-Карло. С переездом в поместье они меняются: появляются почти мужские брючные костюмы, которые она элегантно сочетает с беретом, твидовые пиджаки, водолазки, свитера. Она совершенно не вписывается в холодное, чопорное место, в котором оказалась. Но вы заметите, как вместе с героиней в течении фильма начнут меняется и ее образы.
Photo: Netflix