Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009 Posted on 27.07.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

Летом 2008 года Александр Маккуин приступил к работе над коллекцией под названием Natural Dis-Tinction, Un-Natural Selection («Естественное различие, неестественный отбор»), вдохновленной теорией эволюции британского натуралиста Чарльза Дарвина (1809–1882). Название отсылало к четвертой главе работы On the Origin of Species («Происхождение видов», 1859), в которой описывался принцип выживания в природе наиболее приспособленных видов. Коллекция открывала новый этап в карьере Маккуина, начиная с которого мысли дизайнера занимали глобальные вопросы, а взгляд на модную индустрию обретал все более критический оттенок. «Я думал о промышленной революции потому, что в моем представлении это был тот самый момент, когда равновесие нарушилось, человек почувствовал свое превосходство и начались серьезные проблемы», — рассказал Маккуин в интервью Сюзанне Франкель для The Independent. Промышленная революция и ее влияние на природу и человека оказывались в фокусе внимания Маккуина не в первый раз. «Коллекция приглашает взглянуть на мир и увидеть, что мы с ним сотворили», — добавил он. Продолжая исследовать темы предыдущей декады, Маккуин продемонстрировал коллекцию, настроение которой предвосхитило многие темы, получившие развитие в следующем весеннем сезоне.

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

В намерения дизайнера, по его собственным словам, не входило «проповедовать», но высказывания о приближающемся кризисе не оставляли сомнений в том, что вопрос о будущем планеты и человечества занимал его всерьез. «Я убежден, что мы рискуем уничтожить планету из-за своей жадности», — рассказал Маккуин в интервью для The Guardian. «Каждый вид по-своему уязвим, но когда встает вопрос о выживании нас как вида, никто не думает о животных», — поделился он. Слова были мгновенно подхвачены журналистами, не упустившими возможности напомнить о приверженности дизайнера к использованию кожи и меха в своих коллекциях. Комментарии Маккуина о новой коллекции были восприняты буквально, поэтому от дизайнера ожидали «плана по спасению планеты» или отказа от определенных материалов. В новом сезоне многие модные дома стали впервые задумываться о влиянии модной индустрии на экологию и экономику. Вопрос утилизации и перепроизводства стоял крайне остро — осенью 2008 года мир находился на пороге одного из самых масштабных экономических кризисов в истории. Взгляд Маккуина был устремлен в будущее, но будущее, в понимании британского дизайнера, выходило далеко за границы завтрашнего дня и даже нового десятилетия.

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

Шоу состоялось 3 октября 2008 года в арт-пространстве Le Cent Quatre в 19-м округе Парижа, до реконструкции служившем городским моргом. Подиумное пространство было заставлено чучелами животных, напоминая витрину таксидермического музея. Позади подиума был установлен металлический шар, на котором высвечивались проекции с изображениями солнца, луны и вращающейся Земли. Для приглашения было использовано изображение черепа, созданное в графическом редакторе и наложенное на фотографию Маккуина таким образом, что изображения переходили одно в другое и сливались. Мрачный настрой также напомнил о себе в финале шоу, когда Маккуин появился на подиуме в костюме огромного белого кролика. Несмотря на нескрываемые апокалиптические ноты, коллекция стала одной из самых ярких в карьере дизайнера. С первых образов стало очевидно, что в новом сезоне Маккуин предлагал принципиально новые решения не только в плане силуэтов и тканей, но и в плане технологий их создания.

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

Цветовая палитра и принты отсылали к коллекции No.13, основной идеей которой был конфликт природы и машины, управляемой искусственным интеллектом. Вдохновленная философией и работами участников движения Arts & Crafts («Искусства и ремесла»), тринадцатая коллекция раскрывала возможности природных материалов и ручного мастерства. Движение возникло в Великобритании в конце XIX века как ответная реакция на промышленную революцию и зарождающиеся вместе с ней автоматизацию труда и массовое производство. Создавая своими руками предметы декоративно-прикладного искусства, предназначенные исключительно для эстетического удовольствия, участники движения выражали несогласие с функциональным подходом к окружающей действительности. Основными материалами тринадцатой коллекции были дерево, листья рафии и натуральные ткани естественных светлых оттенков. Платья украшали вышитые вручную цветы и отделка из кружева ручной работы. Если в 1999 году Маккуин только искал способы соединить красоту природы и интеллект машины, то в новой коллекции способ был найден и успешно протестирован. Коллекция Natural Dis-Tinction, Un-Natural Selection исследовала возможности современных технологий для создания новых тканей и принтов. Новые технологии позволяли создать принты и поверхности имитирующие древесину, природные минералы и чешую рептилий. Короткое платье из материала, одновременного напоминающего металл и зеркальную водную поверхность, переносило в совершенно новую реальность.

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009  ALEXANDER McQUEEN: NATURAL DIS-TINCTION UN-NATURAL SELECTION SS 2009

Приталенное короткое платье-футляр с широкими плечами и воротником-стойкой стало основным силуэтом коллекции. В различных вариантах платье украшали кристаллы, кружево и накладные карманы в технике оригами, опробованной в более ранних сезонах. Повторяя логику последних сезонов, Маккуин пересматривал основные мотивы предыдущих коллекций. Тропическая палитра из коллекции Irere была перенесена на принты с геометрическим узором, напоминающим разноцветные кристаллы. Металлический корсет в форме позвоночника и ребер из коллекции Untitled превратился в эффектный анатомический рисунок на спине коктейльного платья. Отдельные образы напоминали конструктор или пазл — настолько точно соединялись между собой отдельные детали. «Мастерство Маккуина совершенствуется с каждым сезоном. Иногда это бросается в глаза сразу, как в случае с комбинезоном покрытым похожими на янтарь кристаллами, но иногда это менее очевидно. Отделка в коллекциях Маккуина — одна из самых восхитительных, а выбранные им материалы сочетают в себе инновационный подход и дань уважения традициям высокой моды», — написала Сюзанна Франкель в обзоре для The Independent. Предложенные Маккуином в новом сезоне идеи опережали время и выходили за рамки привычного представления о моде. Британский дизайнер моделировал новые миры, в которых одежда была продолжением тела и физическим воплощением нового сознания.

Reviews:

Photo: © ImaxTree Alexander McQueen Natural Dis-tinction Un-Natural Selection SS 2009

Автор статьи: Ekaterina Lysenko