Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 Posted on 13.07.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

Коллекция La Dame Bleue (франц. «Голубая леди») стала торжественной эпитафией Изабелле Блоу, ушедшей из жизни в мае 2007 года. Вопреки тяжелой личной утрате, коллекция и шоу были проникнуты жизнеутверждающим настроением. Эксцентричные аксессуары, изысканные силуэты и насыщенная цветовая палитра отражали желание и умение Блоу наслаждаться модой и жизнью.

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008

В работе над коллекцией Александру Маккуину помогал ирландский модельер Филип Трейси, прославившийся благодаря своим запоминающимся головным уборам. Шедевры Трейси много раз украшали и продолжают с постоянством украшать головы представительниц королевских семей и многочисленных знаменитостей. История Трейси во многом напоминает историю Маккуина: оба дизайнера были открыты Изабеллой Блоу в начале 1990-х годов и на протяжении всей карьеры были окружены ее заботой и поддержкой. Будучи признанной иконой стиля, Блоу любила сочетать платья Маккуина с головными уборами от Трейси. «Ее преданность вдохновляла Маккуина и меня, потому что если она хотела надеть твою вещь, то она хотела этого по-настоящему, и она была безмерно благодарна получив ее», — вспоминал Трейси в разговоре с куратором и историком моды Клэр Уилкокс. Знакомство Маккуина и Трейси, произошедшее благодаря Блоу, вначале не выглядело многообещающе. «Однажды она [Блоу] привела его [Маккуина] вечером в мою студию. С ним было очень не просто, на тот момент мы были очень разными людьми. Поначалу мы вели себя друг с другом очень осторожно, но благодаря Изабелле мы в итоге сблизились. Мы принадлежали ей, а она принадлежала нам», — поделился Трейси. Вместе Маккуин и Трейси прошли путь от соперничества за внимание своей покровительницы до искреннего уважения к талантам и достижениям друг друга. Трагическое для обоих событие стало поводом объединиться для создания коллекции, основными мотивами которой стали трансформация и перевоплощение.

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008

Приглашением на шоу стала иллюстрация с изображением Изабеллы Блоу в образе римской воительницы Боудикки, предводительницы племени иценов. По просьбе Маккуина иллюстрацию выполнил британский художник Ричард Грей, сотрудничающий со многими модными изданиями. «Ли ясно представлял каким должно быть изображение и дал мне очень четкие инструкции касательно всех деталей. Он хотел изобразить Изабеллу с огромными крыльями в платье своего дизайна и в шляпе Филипа Трейси, управляющей парящей колесницей с двумя крылатыми конями», — вспоминал детали Грей в интервью биографу Эндрю Уилсону. По воспоминаниям Трейси, Маккуин как-то сострил в разговоре о том, что собирается изобразить их в образах коней, запряженных в колесницу своей покровительницы. «Во время обсуждения он держался отстраненно и выглядел слегка подавленно, для него было крайне важно, чтобы изображение было продумано и выполнено с вниманием к деталям. Очевидно, что для него это был очень личный образ, дань памяти очень близкому человеку, поэтому наша встреча прошла в невероятно трогательной обстановке», — делился воспоминаниями Грей. Итогом работы иллюстратора стало изображение в сине-голубой гамме: Блоу была одета в украшенное перьями дымчато-розовое платье с головным убором в виде нимба из черных стрел.

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008

Шоу состоялось 5 октября 2007 года в спортивно-концертном комплексе на бульваре Берси, расположенном в 12-м округе Парижа. Невидимое присутствие Изабеллы Блоу ощущалось уже с первых минут — в воздухе был щедро распылен ее любимый аромат от Робера Пиге. Дополняя крылья за спиной Блоу на иллюстрированном приглашении, в центре подиума возвышалась внушительная металлическая инсталляция в виде распахнутых крыльев. Разрабатывая декорации для шоу ирландский художник Саймон Кенни повторил силуэт взлетающей хищной птицы. Металлический каркас покрывали запрограммированные светодиодные лампы, меняющие цвет от голубого до розового и насыщенного красного. «Неделя на установку, месяц на подготовку, две недели на поиск материалов, пятнадцать минут на шоу и три часа на то, чтобы все разобрать и вывезти на свалку», — вспоминал процесс Кенни в одном из интервью. Безусловно, в коллекции присутствовало ощущение быстротечности и расточительности, но меланхоличные настроения не были основным мотивом весеннего сезона. В новом сезоне Маккуина вновь вдохновляли птицы. Выбор птиц в качестве основного мотива коллекции был не случаен — для Маккуина птицы символизировали трансформацию, а птичий полет был синонимом абсолютной свободы. Комментируя одну из ранних коллекций дизайнера, Блоу однажды сказала о Маккуине: «Он — свободная птица, я думаю, его вещи дарят ощущение полета». С птицами также были связаны воспоминания о поездках в фамильное поместье Блоу в Глостершире, где Маккуин любил проводить время с ручными соколами и ястребами.

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008

Для Маккуина коллекция также стала возможностью вспомнить о самых ярких моментах своей карьеры, неразрывно связанной с именем Изабеллы Блоу. По этой причине большинство выходов повторяли образы известные по предыдущим сезонам. Среди наиболее узнаваемых стали повторяющие раскраску тропических птиц шифоновые платья, известные по коллекции Irere 2003 года, также проникнутой идеей трансформации. Возможно, самым запоминающимся образом коллекции стало воздушное голубое платье, корсет которого украшали сизо-голубые птичьи крылья. Силуэт и отделка отсылали к коллекции The Widows of Culloden 2006 года, одним из основных мотивов которой были разнообразие и красота птичьего оперения. Другим важным мотивом стала японская культура, отсылки к которой присутствовали практически в каждой коллекции Маккуина, но наиболее яркое выражение получили в кутюрных коллекциях для Givenchy. Специально для коллекции Маккуин создал туфли на сплошной платформе напоминающие гэта — традиционные японские деревянные сандалии. Неотъемлемой частью коллекции стали головные уборы и аксессуары, созданные Филипом Трейси в единичных экземплярах. В работе Маккуин полностью доверял Трейси и предоставлял ему полную свободу. «Он [Маккуин] никогда не вмешивался в процесс и часто видел готовые работы всего за несколько часов до начала шоу», — вспоминал Трейси. Многие головные уборы украшали блестящие металлические стрекозы — средневековый талисман японских самураев, вселяющий храбрость и приносящий победу. Лица и плечи некоторых моделей покрывали аппликации из птичьих перьев и крыльев бабочек, напоминающих цветочные лепестки. Захватывающим моментом стало появление модели, лицо которой скрывало облако из красных бабочек, символизирующих возрождение в японской культуре. 

ALEXANDER McQUEEN: LA DAME BLEUE SS 2008 https://vernitepotselui.ru/2020/05/04/alexander-mcqueen-irere-ss-2003/ https://vernitepotselui.ru/2020/05/04/alexander-mcqueen-irere-ss-2003/

В финале шоу на подиум под звуки лирической баллады Play Me Нила Даймонда держась за руки вышли Маккуин и Трейси. Для финального выхода Маккуин выбрал традиционный шотландский килт и красную толстовку с Микки Маусом, а Трейси — ярко-синюю рубашку. На лицах обоих дизайнеров светились улыбки. 

Details:

Photo: © ImaxTree Alexander McQueen La Dame Bleue SS 2008

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007