Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE

ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007

ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007 Posted on 06.07.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

Осенью 2006 года внимание Александра Маккуина в очередной раз было поглощено запутанной и полной тайн историей семейного клана. Узнав из рассказов матери Джойс Маккуин о том, что их предками могли быть участники процессов над «салемскими ведьмами», Маккуин решил детально изучить темные страницы этой истории. Осенне-зимняя коллекция In Memory of Elizabeth Howe, Salem, 1692 стала данью памяти дальней родственнице Элизабет Хоу из Салема, обвиненной местной церковью в колдовстве. После сдержанной и отстраненной предыдущей коллекции настал момент выпустить на свободу демонов. Резкий переход от романтики к колдовству заставил многих усомниться в том, насколько серьезны были слова дизайнера в предыдущем сезоне о том, что время и возраст стирали противоречия. Очевидно, что Маккуин следовал внутренним ритмам, движение которых мог предсказать только он сам.

ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007

В декабре Маккуин отправился в Салем, расположенный в штате Массачусетс, чтобы провести собственное расследование и собрать материал для новой коллекции. Салем — один из старейших городов Новой Англии, основанный в 1626 году переселенцами с Британских островов. Спустя несколько лет местной общиной или конгрегацией в городе была организована первая в Новом свете конгрегациональная церковь, полностью независимая от Церкви Англии. В 1692 году Салем, известный строгостью пуританских нравов жителей, стал эпицентром процессов над ведьмами. В ходе одного из таких процессов Элизабет Хоу в числе других девушек была признана виновной во владении черной магией. Со временем процессы над «салемскими ведьмами» стали частью истории города и его мистического ореола, периодически привлекающего представителей прессы и туристов. 

Вместе с Маккуином в Салем отправились главный дизайнер женской линии бренда Сара Бёртон, PR-представитель американского офиса бренда Керри Юманс и редактор отдела моды американского Vogue Сара Мауэр. По специальному заданию Мауэр работала над статьей о новой коллекции, вдохновленной историей первых поселенцев Нового Света. Предполагалось, что в дополнении к эксклюзивному интервью с дизайнером, американский Vogue выпустит большой материал о том, как создавалась коллекция. «Казалось, что он [Маккуин] выполняет академическое исследование», — вспоминал поездку Юманс. «Он был настроен крайне серьезно и работал сосредоточенно. Мы искали материал в местных библиотеках, он изучал архивные документы о процессах и ежедневно созванивался с матерью, чтобы поделиться открытиями», — рассказал Юманс в интервью биографу Эндрю Уилсону. По словам Юманса, запланированная статья о коллекции не появилась на страницах Vogue после того, как весной Маккуин наконец-то продемонстрировал итог своей напряженной работы.

ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007

Показ коллекции состоялся 2 марта 2007 года в пространстве концертного комплекса «Зенит Париж — Ла-Виллет», расположенном на окраинах Парижа. Ситуация с неудобным расположением комплекса и плотным трафиком на дорогах осложнялась тем, что в день показа на Париж и его окрестности обрушился проливной дождь. Сумевших преодолеть препятствия и добраться в пятницу вечером в 19-й округ ожидало очередное испытание: по непредвиденным причинам показ начался намного позже заявленного времени. В ожидании начала показа гостям пришлось провести несколько часов в неосвещенном, задрапированном черными портьерами пространстве с огромной ярко-красной пентаграммой, начерченной на черном песке в центре зала. Показ начался с демонстрации короткометражного фильма, срежиссированного Маккуином специально для события. Кадры бледных женских лиц на черном фоне сменялись кадрами пылающих огненных вспышек. Модели вышагивали по линиям пентаграммы, в то время как за их спинами на огромном экране мелькали изображения стрекочущей саранчи, охваченных пламенем черепов и обнаженных тел. В довершении над подиумом нависала внушительная инсталляция в виде перевернутой черной пирамиды, острый конус которой располагался над центром пентаграммы.

ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007

Терпение многих было на пределе — некоторые не скрывали эмоций. «Теоретически никто не против того, чтобы подвергнуть себя испытанию и пережить дискомфорт от провокаций Маккуина — в конечном счете все знают, что такова его суть. Однако нельзя не признать, что за всем театром терялся смысл…», — написала Сара Мауэр в обзоре для американского Vogue. Припомнив многочасовую поездку в такси под проливным дождем, Мауэр назвала коллекцию Маккуина показательным примером того, как концепция затмила собой то, ради чего собрались все присутствующие  — новые образы. В подтверждении слов Мауэр, многие из жаловались на то, что из-за темноты и неудобного расположения подиума — моделей и зрителей разделяло значительное расстояние — было невозможно разглядеть вещи и аксессуары. Сбивающее с толку и перегруженное смыслами представление коллекции заставило Мауэр сделать вывод о том, что «театральность и размах презентаций предыдущей декады остались или, вернее, должны остаться в прошлом».

ALEXANDER McQUEEN: IN MEMORY OF ELIZABETH HOWE, SALEM, 1692 AW 2007

Ритуалы, практики и колдовство были не единственными источниками вдохновения при создании этой неоднозначной коллекции. Многие вечерние образы повторяли детали костюмов Элизабет Тейлор в кинофильме Cleopatra («Клеопатра», 1963) Джозефа Манкевича, ставшего популярным скорее благодаря любовной сюжетной линии, чем исторической точности. Сохранившиеся изображения легендарной египетской царицы также послужили вдохновением при создании макияжа. Интенсивные кобальтовые и изумрудные оттенки в сочетании с подведенными глазами делали лица моделей похожими на маски. Покрывавшая открытые участки кожи золотая краска, придавала сходство с ожившими изображениями с саркофагов египетских фараонов. Впервые за долгое время Маккуин также экспериментировал с совершенно новыми для себя формами и силуэтом. Как и прежде в коллекции присутствовали корсеты и приталенные силуэты, но особое внимание обращали на себя свободные укороченные пальто и туники. Короткие платья с подчеркнутой талией и ярким бирюзово-золотыми принтами отсылали к последним коллекциями Маккуина, в которых похожие силуэт, палитра и техника были доведены до абсолютного совершенства.

Photo: © ImaxTree Alexander McQueen In Memory of Elizabeth Howe, Salem, 1692 AW 2007

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007