Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE

ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007

ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007 Posted on 29.06.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007

Весенняя коллекция Sarabande («Сарабанда») стала воплощением хрупкой красоты и увядающего великолепия. Коллекция была названа в честь одноименной четвертой части сюиты для клавесина №4 англо-немецкого композитора Георга Фридриха Генделя (1685–1759), выбранной в качестве музыкального сопровождения шоу. Произведение Генделя стало основной музыкальной темой кинокартины Barry Lyndon («Барри Линдон», 1975) Стэнли Кубрика, снятой по мотивам романа английского писателя-сатирика Уильяма Мейкписа Теккерея (1811–1863). Экранизация приключений ирландца Редмонда Барри, решившего любой ценой войти в английский высший свет середины XVIII века, была отмечена критиками за выдающиеся визуальные достижения. Продуманная до мелочей картина Кубрика послужила одним из основных источников вдохновения для Александра Маккуина, искавшего возможность соединить в новом сезоне исторические декорации и современный дизайн. Открытая заново Кубриком музыка Генделя воплощала быстротечность времени, неизбежность судьбы и трагичность истории. Созвучные настроению коллекции темы отразились в выборе силуэтов, материалов и декораций шоу.

ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007

Коллекцию отличала нетипичная для Маккуина цветовая палитра, практически лишенная привычных резких контрастов. Холодные пудровые и пастельные оттенки в сочетании с обилием черного придавали коллекции отстраненное настроение. Главным мотивом коллекции стали любимые цветы Маккуина — розы. Лиловые, дымчатые и черные розы в изобилии украшали головные уборы, созданные специально для коллекции ирландским модельером-шляпником Филипом Трейси, придавая моделям сходство с ожившими клумбами. «Помните работу Сэм Тейлор-Джонсон с гниющими фруктами? Все гниет. Я использовал цветы, потому что они вянут. Мне хотелось передать мрачное и одновременное романтичное настроение», — рассказал Маккуин в интервью Harper’s Bazaar после шоу. Видеоработа Still Life («Натюрморт», 2001) британской художницы Сэм Тейлор-Джонсон, на которую Маккуин ссылается в интервью, подсказала идею продемонстрировать ход времени. Лица отдельных моделей закрывали черные траурные вуали, в высоких прическах виднелись седые пряди, а тонкий белый тюль с вышивкой напоминал многолетнюю паутину. Еще одним источником вдохновения стала инсталляция Garden («Сад», 2000) британского художника и скульптора Марка Куинна, представляющая собой стеклянную холодильную камеру с экзотическими цветами и растениями. Для создания финального образа коллекции были использованы замороженные живые розы, осыпающиеся при ходьбе и оставляющие за моделью след из опавших тающих лепестков.

ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007

Местом проведения шоу было выбрано пространство цирка Cirque d’Hiver в центре Парижа. Модели выходили на подиум под звуки сюиты Генделя в исполнении оркестра, располагавшегося  в центральной части подиума. Живая музыка была необходимым условием создания атмосферы, схожей с атмосферой кинокартины Кубрика. Одним из основных требований Кубрика при работе над картиной, задумавшейся в качестве скрупулезной исторической реконструкции, было достоверное воссоздание обстановки и образов XVIII века. Создавая образы для актеров, художница по костюмам Милена Канонеро ориентировалась на соответствующие требования моды эпохи рококо. В кадре не оказалось ни одного здания, предмета мебели или средства передвижения созданного позднее XVIII века. Съемки проходили исключительно на натуре. Для еще большей достоверности исторические интерьеры, в которых снимались сцены, были освещены естественным дневным светом или свечами. Следуя логике режиссера, Маккуин не менее скрупулезно воспроизвел атмосферу эпохи на подиуме. Макияж моделей повторял образы героев кинофильма, вдохновением для которых послужили полотна английского портретиста и пейзажиста Томаса Гейнсборо (1727–1788). Декорации шоу повторяли интерьер опустевшего театра времен Теккерея, над круглой сценой которого была подвешена внушительная хрустальная люстра с зажженными свечами. Торжественная и одновременно интимная обстановка стала идеальным фоном для коллекции, в которой органично соединились прошлое и настоящее.

ALEXANDER McQUEEN: SARABANDE SS 2007

После нескольких сезонов поисков и экспериментов Маккуину удалось найти впечатляющий баланс между театральными и повседневными образами, не лишив при этом публику представления. Коллекция была с восторгом принята публикой. «Все единодушны в том, что это было невероятно захватывающее зрелище», — поделилась впечатлениями главный редактор британского Vogue Александра Шульман сразу после шоу. Многие модные критики и журналисты не могли не отметить, что коллекция была более спокойной и сдержанной по сравнению с предыдущими. В обзоре для американского Vogue Сара Мауэр обратила внимание на то, что впервые за долгое время коллекция Маккуина была лишена привычного конфликта между театром и модой. «Чем старше я становлюсь, тем меньше противоречий я нахожу внутри самого себя. Думаю, я стал мягче с возрастом» — поделился Маккуин на бэкстейдже перед началом шоу. На этот раз в финале шоу публика не дождалась появления дизайнера — оркестр доигрывал в темноте при погасших свечах.

Photo: © ImaxTree Alexander McQueen Neptune SS 2007

Photo cover: © Ann Ray and Barrett Barrera Projects Backstage at Alexander McQueen Sarabande SS 2007

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: THE WIDOWS OF CULLODEN AW 2006