Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE News

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002 Posted on 20.04.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

*Twisted (англ.) — скрученный, извитой, сплетенный, свернутый

Весенняя коллекция 2002 года стала первой коллекцией Александра Маккуина показанной в Париже и первой коллекцией созданной после ухода с позиции креативного директора французского модного дома Givenchy. Презентация коллекции стала одним из самых главных событий парижской недели моды — ожидалось, что Маккуин не просто продемонстрирует новые вещи, но даст представление того, как будет выглядеть новая глава в истории бренда. Решение перенести показы в Париж было также продиктовано новыми медиа- и бизнес-стратегиями, которые подразумевали укрепление позиций бренда на международном рынке. 

Коллекция, показанная 6 сентября 2001 года в спортивном комплексе Стад Франсе в 16-м округе Парижа, действительно ознаменовала собой радикально новую главу в истории бренда. «Это ультра-женственная коллекция, очень свежая, очень сексуальная, но в то же время ненавязчивая», — поделился Маккуин в эксклюзивном интервью со Сьюзи Менкес, сделанном перед презентацией. «Ничто не сравнится с ощущениями, которые испытываешь, когда видишь людей одетых в твои вещи», — добавил он. Все так, но как быть с исключительным талантом к созданию зрелищных шоу? Означает ли это конец прежней творческой свободе и торжество здравого корпоративного смысла, поинтересовалась Менкес, рассматривая вещи из новой коллекции в парижской студии дизайнера. «Я не могу сказать, как воспримут коллекцию, но она определенно не имеет ничего общего с лондонским периодом — никакой театральности на этот раз», — ответил Маккуин, подчеркнув, что никто из руководства компании не вмешивался в процесс создания коллекции.

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

Основными источниками вдохновения для коллекции послужили работы испанского архитектора Антонио Гауди (1852—1926) и культура Страны Басков, которую Маккуин посетил летом этого же года. Основной темой коллекции стал танец как искусство соблазнения и борьбы в контексте испанской культуры — экспрессия фламенко и жестокость корриды соединились в силуэтах, подчеркивающих фигуру и придающих чувство уверенности и превосходства. По сравнению с предыдущими коллекциями, для которых было характерно сложное сплетение сразу нескольких тем и мотивов, а также скрытая глубина и нарастающая интенсивность, коллекция The Dance of the Twisted Bull отличалась унифицированной эстетикой и выдержанным визуальным рядом. «Я старался думать стратегически», — рассказал Маккуин об идее коллекции в разговоре с Мегги Дэвис для Evening Standard Magazine спустя несколько месяцев после презентации. «Создавая коллекцию, я держал в голове мысль о том, что бренд только выходит на мировой рынок и поэтому нужно быть более открытыми для публики. Это не столько про меня, сколько про потенциального покупателя», — объяснил Маккуин свой новый подход к работе.

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

Модели выходили на подиум через дымовую завесу, за которой на большом экране транслировалась проекция из сменяющихся черно-белых кадров со сценами корриды и фламенко. Показ открыла бразильская супермодель Изабели Фонтана в открытом платье и высоких кожаных сапогах пепельно-серого цвета, перекликающимися со сдержанными декорациями. В коллекции впервые за историю бренда были продемонстрированы сумки — модели держали в руках огромные торбы из грубой, искусственно состаренной кожи и обтекаемые футуристичные формы из стекла и металла, вдохновленные работами Гауди. Свободные укороченные платья со смелыми вырезами сменяли брючные костюмы, напоминающие о легендарном безупречном крое, искусством которого Маккуин овладел за время проведенное на Сэвил Роу в начале 1990-х годов. По крою продемонстрированные жакеты напоминали традиционные укороченные жакеты тореадоров с нагрудными украшениями (alamares) и наплечниками (hombreras), надеваемые поверх белых рубашек. Головы моделей украшали головные уборы, сделанные по подобию мантера (montera) — традиционных головных уборов тореадоров, сделанных из каракуля.

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

ALEXANDER McQUEEN: THE DANCE OF THE TWISTED BULL SS 2002

Основным элементом коллекции также стал каскад из воланов и оборок в традиционных цветах танцоров фламенко — красном и черном. Воланы и оборки наравне с узором в крупный горох считаются неотъемлемыми атрибутами традиционного платья исполнительницы фламенко. Выполненные из кожи, воланы также украшали подолы узких платьев в любимом силуэте Маккуина — с подчеркнутыми талией и бедрами. Ярким и драматичным акцентом коллекции стал образ, продемонстрированный британской моделью Лаурой Морган в середине показа. Красно-белое платье с воланами и оборками дополняли бандерильи (banderillas) — используемые в корриде тонкие острые металлические копья, украшенные яркой цветной бумагой. Бандерильи, на которых держался длинный шлейф платья, крепились с двух сторон туловища, создавая эффект того, что они прошли насквозь, намертво застряв в теле. Возможно, единственный образ коллекции очевидно сообщавший, что не все так гладко, был продемонстрирован по негласному канону большой моды — вместо боли на лице модели с интенсивным вечерним макияжем читался очевидный призыв. 

Использованные в статье интервью:

Davis Maggie, ‘The Boy Is Back in Town,’ Evening Standard Magazine, January 4, 2002

Menkes Suzy, ‘Mr. Letterhead: McQueen Shows A Corporate Side,’ International Herald Tribune, September 28, 2001

Photo: © ImaxTree Alexander McQueen The Dance of the Twisted Bull SS 2002

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: WHAT A MERRY GO ROUND AW 2001