Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE Fashiontalk News

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000 Posted on 23.03.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Gisele Bündchen at Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show
ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Gisele Bündchen at Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show

“McQueen’s collections often channeled our cultural anxieties and uncertainties.” Andrew Bolton

Весенняя коллекция 2000 года под названием Eye («Глаз») небезосновательно считается одной из самых неоднозначных в карьере Александра Маккуина. В преддверии миллениума и нарастающего глобального кризиса, Маккуин в буквальном смысле решился выйти за границы и провести шоу в Нью-Йорке вместо ставшего привычным Лондона. Коллекция, больше напоминавшая комментарий или реакцию на происходящее в мире, была с прохладой встречена критиками и во многом осталась в истории благодаря своему провокационному финалу.

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show

Решение провести шоу в Нью-Йорке совпало с сильнейшим ураганом Флойд, обрушившемся на  Багамы и восточное побережье Соединенных Штатов Америки в сентябре 1999 года. В Нью-Йорке царил хаос: многие станции метро были затоплены, канализационная система не работала, деревья в парках были повалены. Брайант-парк, на территории которого располагались павильоны для проведения Нью-Йоркской недели моды, был закрыт. Многие дизайнеры решили не рисковать и отменить или перенести показы, но Маккуин настоял на проведении запланированного на 17 сентября шоу. «Ветер и дождь нас не остановят», — прокомментировал он свое решение после показа в интервью для Evening Standard. С практической точки зрения решение провести шоу в Нью-Йорке было продиктовано стремлением расширить географию бренда и привлечь внимание американских критиков и байеров, как правило, пропускающих Лондонскую неделю моды.

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show

Местом проведения шоу был выбран павильон Pier 94, расположенный на Манхэттене. Поскольку шоу планировалось заранее и никто не мог предугадать, что город окажется затопленным, решение заполнить подиум водой оказалось простым совпадением. Желая произвести впечатление на американскую публику, Маккуин решил воспроизвести декорации шоу Bellmer La Poupée («Кукла Беллмера») 1997 года, оказавшегося одним из самых успешных в его карьере. В темноте модели проходили по периметру черного прямоугольного подиума заполненного водой и напоминавшего, по словам присутствовавших в зале, бассейн с разлитой нефтью. Сравнение было неслучайным, поскольку основной темой коллекции стало в очередной раз усиливающееся напряжение между Восточным и Западным мирами.

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Raica Oliveira at Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show

Коллекция состояла из образов, в которых драматично сочетались традиционные закрытые предметы женского гардероба, характерные для культур Ближнего Востока, и элементы, призванные открыть и подчеркнуть тело. Цветовая палитра коллекции и символика также демонстрировали непростое для глаза и сознания соединение двух культур: красный, синий и белый сочетались с золотым и черным, белые и красные полосы соседствовали с полумесяцем и звездами. Впервые показав на подиуме элементы спортивного гардероба, Маккуин украсил арабским письмом короткие боксерские шорты в красно-черном сочетании. Среди новых предметов также были показаны широкие брюки с высокой посадкой, платья со свободной драпировкой и объемными рукавами, украшенными бахромой и вышивкой. Специально для шоу ювелирный дизайнер Шон Лин создал украшения из металлических пластин, имитирующие никаб и одновременно напоминающие элементы средневекового рыцарского облачения.

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show

В финале шоу в центре подиума из-под воды поднялись ряды острых металлических конусов, напоминающих лезвия ножей или шипы. Внезапно в темноте над остриями одна за другой стали возникать подвешенные на тросах модели. Одетые в длинные закрытые туники, они совершали плавные движения, напоминающие гипнотический танец. Выйдя на поклон после финального прохода моделей, Маккуин не смог удержаться от провокационного жеста, задокументированного фотографами. Несмотря на свист и одобрительные аплодисменты публики, мнения относительно финала и шоу в целом разделились. В большинстве рецензий говорилось о том, что шоу очевидным образом затмило коллекцию. В своем обзоре для New York Times Кэти Хорин отметила, что Маккуин не продемонстрировал «ничего впечатляющего» и коллекция запомнится только благодаря выдающемуся финалу. «Александр Маккуин потряс Нью-Йорк сильнее, чем ураган Флойд», — написала Мими Спенсер из Evening Standard, в первую очередь подразумевая его неожиданный финал.

ALEXANDER McQUEEN: EYE SS 2000
© Condé Nast
Alexander McQueen SS 2000 Ready-To-Wear show

Коллекция Eye осталась единственной коллекцией, показанной в рамках Нью-Йоркской недели моды  — в следующем сезоне Маккуин вернулся в Лондон. Сегодня, спустя более двадцати лет, нью-йоркское шоу представляется еще более смелым и бескомпромиссным, чем оно казалось для своих времени и контекста. Доведя контрастные сочетания до предела, Маккуину удалось создать коллекцию, в которой материализовались тревожные настроения, связанные с началом нового тысячелетия.

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: THE OVERLOOK AW 1999