Posted in ALEXANDER MCQUEEN Fashiontalk News

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR Posted on 03.03.2020

Как устроена новая осенне-зимняя коллекция Alexander McQueen и не только

Вчера в Париже в рамках завершающейся недели моды прошел показ новой осенне-зимней коллекции Alexander McQueen, созданной креативным директором бренда Сарой Бёртон. Александр Маккуин по праву считается одним из самых влиятельных дизайнеров в истории современной моды, чьи идеи определили целое десятилетие и вошли в историю мировой моды. Сегодня, после смерти дизайнера, одна из основных задач бренда — сохранять и работать с его обширным наследием.

Сара Бёртон справляется с этой задачей как нельзя лучше. Вряд ли сегодня можно найти другого дизайнера, работающего с архивом и кодами бренда настолько преданно и скрупулезно. Бёртон начала работать с Маккуином в 1996 году в качестве ассистента, помогая завершить весеннюю коллекцию Bellmer La Poupée. Знакомство Бёртон и Маккуина произошло благодаря бывшему сокурснику и близкому другу Маккуина Саймону Англессу, который преподавал в Сент-Мартинс и вел у Бёртон один из курсов. С 1996 года Бёртон не покидала команды Маккуина и всегда оставалась в числе людей, которым Маккуин безоговорочно доверял. После смерти дизайнера, Бёртон переняла обязанности креативного директора бренда, с которыми она продолжает блестяще справляться по сей день. В каждой новой коллекции Бёртон демонстрирует непревзойденное знание архива и глубокое понимание идей, с которыми Маккуин работал при жизни. Новая коллекция не стала исключением и подтверждает, что создание каждого образа предваряет кропотливая исследовательская работа. 

На создание новой осенне-зимней коллекции Бёртон вдохновила поездка в Уэльс и посещение Национального исторического музея святого Фагана в Кардиффе, посвященного быту и культуре валлийцев. Внимание Бёртон привлек один из легендарных артефактов музея — покрывало Рексхэма Тейлора, выполненное в технике лоскутного шитья. Идея была перенесена на подиум, где Бёртон показала пальто и жакеты, имитирующие мотивы и сцены, изображенные на покрывале XIX века. Для создания образов была использована шерстяная фланель, произведенная на британских фабриках с ручным производством. В работе также были использованы ткани и материалы, оставшиеся от предыдущих коллекций. Ответственное и экологичное производство остается одним из приоритетных направлений бренда.

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Filippo Fior / Gorunway.com
Alexander McQueen Fall 2020 Ready-To-Wear

Лоскутная техника неоднократно использовалась самим Маккуином для создания как верхней одежды, так и ярких деталей и узоров. Удлиненный кожаный жакет и кожаный топ из геометрических лоскутов появлялись в осенне-зимней коллекции 1999 года The Overlook. Бёртон повторила прием для создания не только фланелевых пальто и жакетов, но и кожаного пальто с элементами лоскутной техники.

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Condé Nast
Alexander McQueen Fall 1999 Ready-To-Wear

О коллекции The Overlook также напоминает длинное черное кожаное пальто, подпоясанное ремнем с массивной пряжкой. 

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Condé Nast
Alexander McQueen Fall 1999 Ready-To-Wear / © Filippo Fior / Gorunway.com
Alexander McQueen Fall 2020 Ready-To-Wear

Еще одна отсылка к ранней коллекции — идеально скроенное клетчатое пальто с аппликацией из пересекающихся полос. Образ отсылает к весенней коллекции 1998 года под названием Untitled.

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Condé Nast
Alexander McQueen Spring 1998 Ready-To-Wear / © Filippo Fior / Gorunway.com
Alexandr McQueen Fall 2020 Ready-To-Wear

Продуманная цитация прижизненных коллекций Маккуина остается одним из основных приемов, используемых Бёртон при создании новых коллекций. В этом сезоне большинство образов и мотивов пришли из двух коллекций начала 2000-х. Высокие облегающие кожаные сапоги и кожаные ремни были показаны Маккуином в осенне-зимней коллекции 2002 года, названной Supercalifragilistic.

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Antoine de Parseval / Shoot Digital for Style.com
Alexander McQueen Fall 2002 Ready-To-Wear / © Filippo Fior / Gorunway.com
Alexander McQueen Fall 2020 Ready-To-Wear

Другая коллекция, чье присутствие ощущалось в образах Бёртон — осенне-зимняя коллекция 2003 года под названием Scanners. Красные облегающие кожаные сапоги, отсылали к похожим сапогам, в которых вышла Наталья Водянова в финале шоу в 2003 году. Красно-белый цветочный мотив, использованный в финальном образе, перекликался с похожим мотивом на головных уборах и жакетах из этой же коллекции.

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Marcio Madeira
Alexander McQueen Fall 2003 Ready-To-Wear / © Filippo Fior / Gorunway.com
Alexander McQueen Fall 2020 Ready-To-Wear

Красный узор на белом платье в финале показа был вдохновлен еще одним предметом из исторического музея в Кардиффе — традиционными валлийскими деревянными ложками в форме сердца, символизирующими любовь и преданность. Сердце стало центральным мотивом коллекции, который присутствовал в узорах, украшениях и аксессуарах. «Мне хотелось создать любовное послание, напомнить о том, что мы должны заботиться друг о друге вместо того, чтобы распространять злость и поощрять ненависть», — поделилась Бёртон после показа.

Сильное влияние наследия Маккуина в этом сезоне ощущалось в коллекциях многих дизайнеров

Возможно, на это отчасти повлияла важная дата — в феврале отмечалось десятилетие без Маккуина. Но более очевидно другое: наследие Маккуина продолжает быть источником вдохновения и идей не только для начинающих дизайнеров и молодых брендов, но и для состоявшихся дизайнеров и модных домов с историей.

Одна из самых ярких и запоминающихся коллекций этого сезона, созданная Жюльеном Доссена для Paco Rabanne, представляла собой впечатляющий оммаж наследию британского дизайнера. Решение провести показ в Консьержери, бывшем королевском замке и тюрьме в центре Парижа, было очевидной отсылкой к уже упоминавшейся осенне-зимней коллекции 2002 года Supercalifragilistic, которую Маккуин показал под готическими сводами Консьержери. Шоу открыла модель Лора Морган в лиловом плаще с капюшоном, вышедшая в центр зала с двумя волками. Одна из самых сексуальных и одновременно романтичных коллекций Маккуина была посвящена идее освобождения и раскрепощения. «Власть женщинам!» — провозгласил Маккуин после показа. Схожее настроение было и у Доссена, который рассказал, что новой коллекцией он стремился подчеркнуть женскую власть и силу.

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Antoine de Parseval / Shoot Digital for Style.com
Alexander McQueen Fall 2002 Ready-To-Wear / © Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Paco Rabanne Fall 2020 Ready-To-Wear

Более очевидная отсылка к Маккуину, на которую обратили внимание очень многие, это, конечно, образы, созданные из металлической сетки, напоминающей кольчугу. Из металлической сетки был сделан один из самых запоминающихся образов Маккуина для осенне-зимней коллекции 1998 года Joan, вдохновленной Жанной д’Арк. Галерея, созданная Доссена, вместила разные женские исторические образы, но самыми яркими стали воительницы в длинных металлических платьях. Именно эти образы у обоих дизайнеров как нельзя лучше подчеркнули неуловимый баланс уязвимости и силы. 

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Condé Nast
Alexander McQueen Fall 1998 Ready-To-Wear / © Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Paco Rabanne Fall 2020 Ready-To-Wear

Во время парижской недели моды имели место и другие, на первый взгляд, неочевидные отсылки, вроде декораций показа осенне-зимней коллекции Balenciaga. Желая реализовать апокалиптический сценарий в закрытом пространстве, Демна Гвасалия выстроил для показа затопленный стадион. Модели вышагивали по воде, демонстрируя, что конец света не остановит модную индустрию. Первым дизайнером, решившим выпустить моделей на подиум залитый водой был Маккуин. Демонстрируя образы из весенней коллекции 1997 года Bellmer La Poupée, модели выходили на подиум представлявший собой неглубокий контейнер, наполненный водой. Хотя шоу Balenciaga развивалось по другому сценарию, и вода в нем играла другую роль, параллели между двумя шоу несомненно расширяют потенциал обоих.   

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Condé Nast
Alexander McQueen Spring 1997 Ready-To-Wear / © Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Balenciaga Fall 2020 Ready-To-Wear

Влияние Маккуина традиционно ощущалось и в Лондоне, который в 1990-е годы дизайнер в буквальном смысле возродил в качестве одной из модных столиц. Самая интересная и неожиданная отсылка присутствовала на показе осенне-зимней коллекции Richard Quinn. Ближе к финалу на подиум, держась за руки, вышли две модели в одинаковых розовых платьях с рукавами-фонариками и высоких облегающих кожаных сапогах. Модели в образах зеркальных близнецов выходили на показе осенне-зимней коллекции 1999 года под названием The Outlook

ALEXANDER McQUEEN FALL 2020 READY-TO-WEAR
© Condé Nast
Alexander McQueen Fall 1999 Ready-To-Wear / © Carlo Scarpato / Gorunway.com
Richard Quinn Fall 2020 Ready-To-Wear

Особого внимания заслуживают несколько ярких безумств, состоявшихся на двух разных показах в Милане и Париже. Очевидно, что действия двух дизайнеров не были никак скоординированы, и, возможно, что оба дизайнера не вели никакого диалога с Маккуином, но диалог в итоге все же состоялся. В Милане креативный директор Marni Франческо Риссо в финале шоу вышел на поклон в костюме кролика с красными глазами. В это трудно поверить, но и это Маккуин тоже делал — Маккуин выходил на поклон в костюме кролика с красными глазами. В 2008 году в финале шоу Natural Dis-tinction Un-natural Selection Маккуин нарядился в костюм пушистого зверя, чтобы поприветствовать гостей в зале.   

© Marcio Madeira
Alexander McQueen Spring 2009 Ready-To-Wear / © Alessandro Lucioni / Gorunway.com
Marni Fall 2020 Ready-To-Wear

Несколькими неделями позднее в Париже в финале шоу Stella McCartney на подиум вместе с моделями вышли люди в костюмах спасенных зверей — коров, крокодилов, волков и кроликов. Поскольку бренд Стеллы Маккартни делает акцент на экологичном подходе и этичном обращении, в финале были представлены все, кого удалось спасти, используя экологичные материалы. Интересно, что в своих последних коллекциях Маккуин был увеличен идей изменения климата, исчезновения и сохранения видов, возникновением гибридов. Случайное совпадение или заложенная закономерность?

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: JOAN AW 1998