Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE Fashiontalk News

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996 Posted on 20.01.2020

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2010-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций, созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Backstage at Alexander McQueen SS 1996 show photographed by Gary Wallis
© Gary Wallis

С пятым подиумным шоу Александра Маккуина было связано множество надежд и ожиданий. Предыдущее шоу закрепило за Маккуином статус самого интересного и перспективного дизайнера Лондонской недели моды. Напряжение ощущалось не только из-за пристального внимание прессы и профессионалов модной индустрии, но и из-за жестких дедлайнов, которые подразумевало официальное расписание.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Backstage at Alexander McQueen SS 1996 show photographed by Gary Wallis
© Gary Wallis

Несмотря на приближающееся назначение креативным директором Givenchy и общее внимание к бренду, Маккуин по-прежнему работал с ограниченным бюджетом. По воспоминаниям Себастьяна Пона, пришедшего в команду Маккуина сразу после окончания Сент-Мартинс, коллекция создавалась в подвальном помещении в районе Хокстон. «Я помню как спустился в подвал, в котором ничего не было. Вообще ничего. Я думал, что увижу манекены, швейные машины, столы для раскройки. Там не было ничего. Я увидел Ли, пачку сигарет и пару коробок со столами, которые он только что купил в Икеа. Моим первым заданием было собрать стол — вот чем мы занимались», — вспоминает свой первый рабочий день Пон, впоследствии ставший первым ассистентом Маккуина.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Alexander McQueen photographed by Gary Wallis in his studio in Hoxton
© Gary Wallis

Шоу состоялось 23 октября 1995 года в тенте East Lawn рядом с Музеем естествознания — одним из крупнейших музеев, расположенных в Южном Кенсингтоне. Продюсером шоу впервые выступила Сэм Гейнсбери, которая ранее помогала команде Маккуина с кастингом. Вместе с Анной Вайтинг — своей партнершей по бюро Gainsbury & Whiting — Гейнсбери будет продюсировать все шоу Маккуина вплоть до 2010 года. Пятое шоу также стало началом продолжительного сотрудничества с британским ювелирным дизайнером Шоном Лином, создавшем специально для шоу оригинальные аксессуары и украшения.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Single ‘Tusk’ earring by Shaun Leane on female and male models at Alexander McQueen SS 1996 show
© Condé Nast
ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Silver antlers by Shaun Leane at Alexander McQueen SS 1996 show © Condé Nast

На создание коллекции Маккуина вдохновил триллер британского кинорежиссера Тони Скотта (1944–2012) The Hunger («Голод», 1983), главные роли в котором исполнили Катрин Денёв, Дэвид Боуи и Сьюзан Сарандон. Адаптировав одноименный роман американского писателя Уитли Стрибера, Тони Скотт перенес на экран историю влюбленных в друг друга вампиров, пребывающих в постоянном поиске жертв для продления молодости. Используя в качестве отправной точки визуальные коды экранизированного триллера, Маккуин продолжает и развивает тему постепенного увядания и распада плоти, но уже в другом медиуме.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Bodice of molded plastic encasing worms at Alexander McQueen SS 1996 show
© Condé Nast

Один из центральных образов коллекции — комплект, состоящий из серого шерстяного жакета с красной шелковой подкладкой и красная шелковая юбка, дополненная металлическим украшением в виде оленьих рогов. Важный акцент — прозрачный корсет, представляющий собой две пластиковые поверхности с зажатыми между ними червями, образующими узор. Несомненно отталкивающая деталь в буквальном смысле отсылает к пограничному состоянию, при котором распад не мешает телу функционировать. По словам, специалиста в области готической литературы и культуры Кэтрин Спунер, этот образ может служить ярким примером того, как Маккуин мастерски работает с концептом отторжения, отсылающим к резкому отрицанию всего, что нарушает границы конвенционального.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Top with incorporated strands of red yarn at Alexander McQueen SS 1996 show
© Condé Nast

Нарушение границ, разрыв и повреждение — еще одна важная тема этой коллекции. Многочисленные отсылки к травмам и физическим повреждениям поверхности, обнаружившим внутреннее устройство тела, а также красный цвет, вызывающий ассоциации с кровью, сообщают скорее тревожное, чем агрессивное настроение. Образы, которые на первый взгляд могут показаться агрессивно-сексуальными, в контексте вышеупомянутых тем приобретают новые значения. К примеру, прозрачные платья с аппликацией из кружева напоминают вторую кожу, а пряди красной шерсти на топе имитирует вены, выступающие на поверхности кожи. 

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Cut-out dresses at Alexander McQueen SS 1996 show
© Condé Nast

Интересная деталь, впервые появляющаяся именно в этой коллекции  — широкий продольный или косой разрез, проходящий прямо в центре платья или топа. Еще один образ, который невозможно пропустить — белый гипсовый корсет, надетый поверх прозрачного тюлевого платья.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
White moulded corset at Alexander McQueen SS 1996 show
© Condé Nast

Как и в выпускной коллекции, Маккуин демонстрирует распахнутые жакеты с рассеченными рукавами и виднеющейся красной шелковой подкладкой, мужские и женские брюки со сверхнизкой посадкой, а также платья с уже ставшим привычным узором из переплетающихся ветвей с шипами.

ALEXANDER McQUEEN: THE HUNGER SS 1996
Sheer dresses with prints print at Alexander McQueen SS 1996 show
© Condé Nast

Пресса и модные критики не смогли серьезно отнестись к агрессивной презентации и, в частности, к финальному выходу Маккуина. Многие усмотрели в эпатажном поведении откат к предыдущему, казавшемуся пройденным, этапу и посчитали, что Маккуин исчерпал идеи. По воспоминаниям Сьюзи Менкес, после шоу никто из представителей индустрии не проявил интереса и не отправился лично поздравить Маккуина и его команду. Несмотря на то что модные критики по-прежнему признавали бесспорный талант Маккуина, в прессе стало появляться множество негативных отзывов. Ровно через год, в августе 1996 года, в интервью Джуди Рамболд для британского Vogue Маккуин признался, что для него самого шоу The Hunger ознаменовало новый этап, а потеря интереса со стороны прессы и индустрии подтолкнула его к серьезным изменениям.

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: ALEXANDER McQUEEN: HIGHLAND RAPE AW 1995