Posted in ALEXANDER MCQUEEN FASHION ARCHIVE Fashiontalk News

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION Posted on 25.11.2019

Каждый понедельник в новом эпизоде мы будем рассказывать об одном шоу Александра Маккуина, начиная с 1992-го и заканчивая 2000-м годом. В эту серию не войдет обзор коллекций созданных для Givenchy. В каждом эпизоде мы постараемся узнать больше об идее шоу, процессе и контексте его создания, а также внимательнее рассмотреть каждую коллекцию и ее отдельные образы.

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Spring 1999 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects // Spring 1999 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Spring 1999 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects

‘We were never paid, it was really personal. He was brave and courageous, and said, “we can do whatever we want”.’ © Katy England on Alexander McQueen in conversation with SHOWstudio.com

Сегодня на сайте мы открываем новую рубрику FASHION ARCHIVE, в которой будем рассказывать о модных домах, дизайнерах, показах или просто отдельных образах, вошедших в историю моды и культуры. Идея создания рубрики развилась из возникшего несколько лет назад и растущего с каждым годом личного интереса к архивной моде. Процесс обдумывания и создания рубрики был очень легким и естественным. Мы сели и подумали о том, что нам было бы интересно узнать и прочесть, когда в модной индустрии ежедневно происходит множество событий, следить за которыми не успеваешь и часто просто не хочешь.

Тогда возникла идея сделать формат, который даст регулярную возможность узнавать больше об уже знакомых именах и событиях, но всматриваться при этом внимательнее, терпеливее и настойчивее. И еще мы решили, что можем делать все, что хотим, как сказал Александр Маккуин своей команде из трех человек в 1995 году. Наш первый проект внутри рубрики будет посвящен именно этому дизайнеру, перевернувшему мир моды и красоты. 

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Fall 2003 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Fall 2003 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects // Fall 2003 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects

Александр Маккуин (1969—2010) стал одним из первых дизайнеров, изменивших представление о модных показах, добавив в них элементы театрализованного представления и превратив их в зрелищные шоу. Для Маккуина каждое шоу было не только поводом реализовать опережающие время и моду идеи, но и инструментом исследования и претворения в реальность глубоко личных переживаний и страхов. Для публики шоу было единственной возможностью заглянуть за фасад, выстроенный как самим дизайнером, так и модными критиками и средствами массовой информации, и ненадолго приблизиться к его мрачному и тревожному, но невероятно притягательным миру. Сам Маккуин однажды сказал, что шоу — это кульминация всего, что творится в его голове. «Мне нужно вдохновение. Мне нужно что-то, что подстегнет мое воображение. Шоу побуждает меня двигаться вперед, получать удовольствие от того, чем я занимаюсь», — объяснял он свой подход к работе.

По словам Сэм Гейнсбери, близкой подруги и бессменного продюсера всех показов Маккуина с 1996 года, создание шоу имело решающее значение в его работе. Гейнсбери вспоминает, что Маккуин не начинал работу над новой коллекцией до тех пор, пока не была до конца продумана идея шоу. В то время как большинство дизайнеров работают над идеей презентации параллельно с коллекцией или после ее завершения, когда готовые образы выстраиваются в единое целое, Маккуин действовал прямо противоположно. Продумывание и создание шоу были для него не просто важными этапами творческого процесса, но его основными катализаторами.

В интервью AnOther Magazine Гейнсбери рассказала, что в процессе создания показов для Маккуина было привычным делом двигаться на сверхзвуковых скоростях. «Сразу после окончания шоу, иногда спустя несколько дней, мы уже обсуждали идею следующего. Ли уставал от показа как только он завершался и был готов двигаться дальше, делать следующий еще лучше. Иногда процесс шел легко, тогда он просто делился своей идеей и объяснял нам, как именно он хочет ее реализовать. Но бывало, что мы могли перепробовать несколько идей, прежде чем он останавливался на одной, финальной. Он не мог успокоиться пока идея не была найдена и всегда хотел сделать это как можно быстрее, еще в начале сезона, поскольку шоу было отправной точкой коллекции», — делится Гейнсбери.

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Spring 2001 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Spring 2001 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Spring 2001 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects

Начиная с 1997 года Маккуин создавал до десяти коллекций в год, совмещая работу для собственного бренда и контракт с французским домом Givenchy, заключенный в 1996 году. Несмотря на увеличивающиеся скорость и нагрузку, Маккуину удавалось сохранять концентрацию и быть требовательным к мельчайшим деталям. Известно, что Маккуин не признавал компромиссов, когда дело касалось создания и реализации шоу, для него не было ничего невозможного, и он ожидал полной отдачи от своей команды. По воспоминаниям фэшн-фотографа Ника Найта, Маккуин был крайне проницателен, что могло доставлять ему массу разочарований в процессе работы. «Он видел вещи, которые не видели остальные. Поэтому он всегда знал, когда остановиться, а когда продолжать искать. Он шел дальше, когда другие уставали и бросали, и резко останавливался когда понимал, что нашел то, что искал», — рассказывает Найт о процессе поиска и реализации идеи в интервью SHOWstudio.com.

С первой до последней коллекции Маккуин работал с небольшой командой близких ему людей, понимающих и разделяющих его видение. Близкая подруга Маккуина и стилист всех его шоу с 1995 года, Кэти Ингланд делится воспоминаниями о том, как все начиналось: «Никто не получал никаких денег, это была очень личная история. Он был бесстрашен, он просто сказал нам, что мы можем делать, все что хотим». Люди, в разное время работавшие с Маккуином вспоминают, что его одержимость идеей и включенность в процесс вдохновляли на преодоление себя. «Я никогда не работала так упорно, как я работала с ним. Это не обсуждалось. Я была готова не спать. Я была готова оставаться до тех пор, пока мы не добьемся нужного результата. Это просто не обсуждалось», — вспоминает их совместную работу режиссер Рут Хогбен, помогавшая в создании фильма для последнего шоу.

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Fall 1998 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects // Spring 2010 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Fall 2001 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects // Fall 2009 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Fall 2006 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects

На сегодняшний день написано про Маккуина настолько много, что мы можем позволить себе выбрать любой формат от гида-глоссария с короткими статьями от Dazed до основательных монографий, посвященных биографии и творчеству. Вне зависимости от формата, тексты о Маккуине часто огорчают по одним и тем же причинам — либо много деталей и подробностей личной биографии, либо много эпитетов и обобщений, ставших привычными при произнесении его имени. Мы не обещаем, но мы постараемся этого избежать. Магнетизм и драматизм личности Маккуина настолько сильны и настолько крепко связаны с его работами, что говорить об одном без другого едва ли получится. По этой причине мы не будем обходить вниманием биографические факты, которые помогут нам лучше понять идею и контекст создания шоу, но вместе с тем и не будем перегружать эпизоды излишней информацией.

Для тех, кто хочет узнать больше о жизни и творчестве Маккуина и обладает временем и терпением, мы сделали небольшую подборку наиболее интересных фильмов, изданий и других материалов. Далее мы будем придерживаться такого формата и давать ссылки на дополнительные ресурсы в конце каждого эпизода.

ALEXANDER MCQUEEN: INTRODUCTION
Spring 2007 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects // Spring 2007 Ready-To-Wear
Image courtesy of Ann Ray and Barrett Barrera Projects
Узнать больше: 
  • Документальные фильмы: 

McQueen and I, directed by Louise Osmond (2011)

McQueen, directed by Ian Bonhôte (2018)

  • Видеоинтервью:

Nick Knight, Lou Stoppard, Unseen McQueen series, SHOWstudio, March 13, 2015

Биографии:
  • Andrew Bolton, Alexander McQueen: Savage Beauty, (Yale University Press, 2011)
  • Judith Watt, Alexander McQueen: Fashion Visionary, (Goodman Books, 2012)
  • Claire Wilcox, Alexander McQueen, (V&A Publishing, 2015)
  • Robert Fairer, Alexander McQueen: Unseen, (Thames & Hudson Ltd, 2016)
  • Andrew Willson, Alexander McQueen: Blood Beneath the Skin, (Scribner, 2016)
  • Katherine Gleason, Alexander McQueen: Evolution, (Race Point Publishing, 2017)
Статьи:

Автор статьи: Ekaterina Lysenko

Читать далее: Пьерпаоло Пиччоли: человек, который стоит за успехом Valentino

Please follow and like us:
error
error

Понравился наш сайт? Поделись с друзьями!