Posted in Fashiontalk News

Что делают fast-fashion бренды для защиты окружающей среды?

Что делают fast-fashion бренды для защиты окружающей среды? Posted on 03.09.2019

Раз уж сегодня в нашем календаре разбор гардероба, то мы хотели бы поговорить об устойчивом развитии, и что делают гиганты масс-маркета, такие как Zara, H&M, Uniqlo, ASOS для решения проблем с загрязнением окружающей среды. 

Всем известно, что модная индустрия стала больше внимания уделять «sustainability» – оно же устойчивое развитие. И это не просто слова, масштаб проблем говорит сам за себя. Согласно статистике McKinsey Consulting более 100 миллиардов одежды в год потребляет весь мир. И 92 миллиона отходов принадлежат модной индустрии. 

Рост покупательской способности в соотношении «всех товаров» и «предметов одежды»

Zara выпускает около 24 новых коллекций в год, а H&M от 12 до 16 коллекций, при этом обновляя линии одежды почти каждую неделю. Устойчивое развитие в «быстрой моде» — то, к чему стараются стремиться большинство брендов. 

Так что же делают бренды, чтобы быть «устойчивыми»?

Zara анонсировала новую серию экологических мер к 2025 году: работа со 100% хлопком, льном и полиэстером из устойчивых материалов. Следом идет компания H&M, которая наряду с другими брендами, как Uniqlo, Mango и ASOS разработала экологическую коллекцию и ряд других мер по решению экологических проблем. 

«Модная индустрия уже не может продолжать функционировать так, как она есть сегодня. У нашей планеты нет для этого достаточных ресурсов», — говорит Джорджина Уолтер, глава отдела устойчивого развития H&M Великобритании и Ирландии. 

Uniqlo стремится полностью исключить выброс опасных химических веществ по всей своей цепочке поставок. Список запрещенных химических веществ представлен на их официальном веб-сайте. По данным Всемирного банка 20% промышленного загрязнения воды связано с окрашиванием и переработкой текстиля. Вслед за H&M, Uniqlo заменит все пластиковые пакеты на бумажные и ограничит использование некоторых видов пластиковой упаковки. 

Mango (как и Zara) подписала Инициативу по улучшению хлопка, которая является частью программы бренда Take Action 2020. На сайте Fashionista.com доступен список сертификатов, необходимых для того, чтобы производство марки считалось экологичным, а также примеры брендов, которые уже получили такие сертификаты. 

У спортивного титана Nike есть собственное руководство по устойчивому производству Circular Design Guide, которое можно найти в открытом доступе и воспользоваться любому желающему бренду. Так, компания помогает развитию не только себе, но и другим производителям. 

Мы можем также с уверенностью сказать, что благодаря социальным сетям, проблема экологии поднимается в разы чаще, чем это было раньше. Люди пропагандируют осознанное потребление, на своем примере показывая, что стать экологичным не так уж сложно. 

Что делают fast-fashion бренды для защиты окружающей среды?

Мы в свою очередь, хотим оставить список брендов, у которых вы можете оставить свою старую одежду:

1. H&M

Принимает любую одежду в любом виде от 3-х вещей, плюс получаете 15% сертификат на следующую покупку. 

2. Monki

Такая же система, как у H&M.

3. Levi’s

Принимает только деним.

4. Zara

Одежду сортируют, и если она в хорошем состоянии — то отправляют в благотворительные организации. 

5. IKEA

Можно сдать текстиль для дома и постельное белье. 

6. Rendez-Vous

Принимает любую обувь и дает скидку 500 руб. на следующую покупку. 

7. Vagabond

Принимает обувь любых брендов.

Следующий разбор своего гардероба, вы можете провести с пользой, избавившись от старых вещей во благо. Вы можете либо пожертвовать их на благотворительность (если вещи в хорошем состоянии), либо сдать на переработку. 

Читать далее: Битва за экологию в «Грядущем мире»