Posted in Fashiontalk News

Модное досье: Дэниэл Ли

Модное досье: Дэниэл Ли Posted on 03.04.2019Leave a comment

Дэниэл Ли – не новая личность в мире моды, но в последнее время его персоне уделяют всё больше внимания. Британец по национальности, он сейчас занимает должность креативного директора Bottega Veneta – и делает это более чем успешно.

Откуда он пришёл, куда держит путь и почему стоит обратить внимание на его творчество, если вы ещё этого не сделали — ответы на все вопросы в нашем мини-расследовании.

В 2011 году он закончил известный во всём мире колледж искусства и дизайна, Central Saint Martins, выпускниками которого в разное время также были Рикардо Тиши, Александр Маккуин, Джон Гальяно и, собственно, его наставница и наша любимица Фиби Файло.

Некоторое время после выпуска, Дэниэл Ли работал с такими гигантами индустрии, как Balenciaga, Maison Margiela и Donna Karan, но впервые о нём услышал весь мир только после назначения на пост креативного директора линии Ready-to-wear в Céline. За время, проведённое за работой над коллекциями, он успел стать правой рукой Фиби Файло, «набить руку» в мире моды и сформировать свой стиль, в котором переплетается женственность Old Céline и скандинавский минимализм а-ля Helmut Lang, которые нашли своё отражение в одежде и аксессуарах Bottega
Veneta.

Назначение именно Дэниэла Ли в качестве креативного директора Bottega Veneta – очень непредсказуемое (все ожидали увидеть на этом месте Крейга Грина или ту же Фиби), но, как теперь понятно, хорошо продуманное решение руководства группы Kering. Дело в том, что Kering (компания по производству предметов роскоши) владеет такими брендами, как Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Stella McCartney, Puma и многими другими. Для неё это далеко не первый раз, когда на такие высокие и ответственные должности, от которых напрямую зависит успех бренда, назначали новичков, чьи имена никогда прежде не были на слуху. Но риск – дело благородное и оправданное, если судить по успеху Balenciaga после прихода Дэмны Гвасалии и Gucci во главе с Алессандро Микеле. Да, сначала их не воспринимали всерьёз, недооценивали и обвиняли в разрушении истории бренда, но потом продажи взлетали до невиданных ранее уровней, что означало лишь одно – успех.

«Где есть успех, там есть и деньги» — именно так подумали в Kering и рискнули в третье, на этот раз с Bottega Veneta. Томаса Майера, бывшего креативного директора, поблагодарили за 17 долгих лет работы и помахали ему рукой. В июле 2018, меньше, чем через месяц, в его кресле уже сидел Дэниэл Ли и работал над первой коллекцией.

До прихода Ли о Боттеге солидно подзабыли. Возможно, потому что не было свежих решений и неожиданности. Но есть и другая версия. Томас Майер полностью отказался от брендинга, заявив в 2001 году, что репутации и имиджа вполне достаточно. Кто же мог предположить такое активное развитие социальных сетей, где инфлюенсеры могут продать всё, что угодно? Но Bottega Veneta никто не продавал, ведь бренд всё ещё надеялся на силу своих инициалов.

Дэниэл Ли положил этому конец, который стал началом новой главы, ведь за его последней коллекцией Fall Ready-to wear 2019 наблюдали десятки тысяч глаз, а известная сумка, The Pouch (о ней мы рассказывали здесь) захватила Инстаграм со своим хэштегом #myhandbagatemyshoes и была мгновенно распродана на таких платформах-гигантах, как Farfetch и Net-a-porter.

«Для меня большая честь — продолжить наследие бренда, который создавался на протяжении 50 лет. Сохраняя модный код Bottega Veneta, я хочу внести в бренд новую перспективу и современность», — сказал дизайнер в одном из своих интервью.

Что ж, Дэниэл, ты на правильном пути, ведь пока что – полный sold out.

Автор статьи: Юлия Кузнецова

Фото с обложки: Telegraph.co.uk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.