Презентации для родителей в детском саду логопеда. Родительское собрание в старшей группе


Логопед – полезное дело Ведь каждому хочется высказать смело, Умно и свободно, красиво, умело Всё, что наболело и что накипело. Если хотите, то я помогу вам Язык свой «подвесить» на нужное место. Если хотите, то я удивлю вас – Заговорите все вы чудесно, Легко, замечательно и интересно! Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу: Не будет у вас нарушения речи!


Формирование правильного звукопроизношения Развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка) Совершенствование фонематических процессов Совершенствование грамматического строя речи Обогащение, активизация словарного запаса речи Развитие мелкой моторики рук Развитие связной речи Совершенствование просодической стороны речи



Тетради забираются на выходные, возвращаются в выходные Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка) выполняются карандашами Весь речевой материал должен быть отработан Задания должны быть прочитаны ребенку Все задания выполняются до конца





Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.


Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».


Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.


Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.


Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.


Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.



Альфия Рахмaтуллина
Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа»

Речь для собрания

1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа , чему мы все очень рады, так как детей, нуждающихся в логопедической группе на сегодняшний день очень много.

2. В логопедическую группу зачисляются дети с ОНР. ОНР - нарушение формирования всех сторон речи при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Хочу подчеркнуть, что это дети с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

3. В чем отличие логопедической группы ?

В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек.

Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед .

- Логопед каждый день проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия.

Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

В связи с тем, что в логопедической группе детей немного , есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать.

4. Ещё одно немаловажное отличие – это то, что в логопедической группе ведётся всестороннее развитие детей. Детишками занимаются не только логопед и родители , но и воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все вместе они занимаются таким образом, чтобы помочь детям с нарушениями речи преодолеть эти нарушения.

5. В работу логопеда входят не только исправление звукопроизношения, но развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка, обучение грамоте, развитие связной речи и речевого общения. Как я уже говорила, логопед проводит в логопедической группе не только индивидуальные занятия, но и групповые . В обычных группах групповых занятий нет .

Сейчас я хочу пригласить других специалистов, которые в краткости расскажут о своей работе в логопедической группе .

6. Воспитатель : воспитатели проводят групповые , подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда , закрепляя знания, полученные на логопедических занятиях ;

ведётся систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты

7. Психолог : Нарушение речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Одни излишне активны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Нередко повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Поэтому в логопедической группе психолог уделяет особое внимание развитию памяти, внимания, мышления, воображения, а также становлению сознания и совершенствованию эмоционально-волевой сферы.

8. Музыкальный руководитель : С детьми из логогруппы музыкальные занятия проводятся с музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых играми и упражнениями. В занятия входят специальная гимнастика для артикуляции, дыхательная и пальчиковая гимнастика, логопедические распевки , коммуникативные игры и танцы.

9. Инструктор по физкультуре : У детей с нарушением речи нарушена координация движений, ослаблено внимание, слабый мышечный аппарат. Работа ведётся в следующих направлениях :

постановка диафрогмально – речевого дыхания;

упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

пластико – ритмическая гимнастика;

упражнения для укрепления опорно –двигательного аппарата, для развития равновесия, формирования правильной осанки;

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

10. Таким образом, к концу второго года обучения дети будут владеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

11. Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

«Влияние семейного воспитания на особенности личности и поведения ребенка» (для родительского собрания) Типы семейного воспитания. "Один родитель ценнее тысячи учителей". Китайская пословица Воспитание детей – важнейшая задача современной.

Конспект интегрированного занятия для родительского собрания по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: "Прощаемся с зимой".

Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка» Родительское собрание Цель: - дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; - дать рекомендации родителям, какие сказки.

Конспект родительского собрания «Растить любознательных» (старшая группа) Цель собрания: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте. Тема: «Маленькие грамотеи». подготовил воспитатель1 категории Берученко.

Слоговая структура слова

Ребенок должен
безошибочно
произносить слова
типа: экскурсовод,
сковорода и т.п.
Что делать?
Необходимо произносить
с ребенком сложные слова,
отхлопывая каждый
слог
Как правило!!!

эти
дети
имели в дошкольном
возрасте
различные речевые нарушения, поэтому составляют
группу риска
по возникновению нарушений чтения и письма. Причем распространённость нарушений чтения среди детей младшего школьного возраста довольно велика
.
Эти
нарушения,
как средства получения знаний, приводят к возникновению у детей трудностей в усвоении школьных предметов
.
Своевременное
выявление таких

Детей
и оказание квалифицированной логопедической помощи позволяют помочь им справиться со школьными проблемами – в частности с проблемой письма и чтения.
ОНР
различные сложные речевые расстройства,
при
которых у детей с нормальным слухом и

интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Фонематическое

восприятие

Ребенок должен
называть слова
с заданным звуком;
определять позицию
звука в слове;
определять количество
и последовательность
звуков в слове;
составлять слова из звуков;
Что делать?

Тренировать
названные умения

Четко знать все буквы
алфавита
В начальной школе многие
дети испытывают
трудности
в формировании
навыков чтения и письма
.
Они
допускают
следующие
ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не
дочитывают или
недописывают

их. Для многих характерно угадывающее чтение, имеются трудности в
слогослиянии
. Искажения звукового состава слов и трудности
слогослияния
в большинстве случаев затрудняют детям понимание прочитанного.
В результате у детей складывается негативное, эмоционально-отрицательное отношение к
процессам чтения и письма.
ШИРЯЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
ЕРКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Учителя-логопеды высшей квалификационной категории
Логопедическая служба
Возраст ребенка
Звуки, появившиеся в речи
1 год
-

б, т, к, ч
1,5 года
– 2

ф
, в,
ть
,
дь
,
нь
, ль,
чь
,
х
2 года -
2
года 6 месяцев
сь
,
зь
,
нь
,
бь
,
мь
, т,
д
,
н
2 года 7 мес. -
3
года 5 мес.
фь
,
вь
, с,
з
,
хь
, л
3,5 года -
3
года 8 мес.
ч, щ
4 года -
4
года 6 мес.
ш, ж,
4года 6 мес. -
5
лет
рь
,
р
Развитие звуковой стороны речи в норме

Связная речь

Ребенок должен
отвечать на вопросы;
пересказывать;
рассказывать об
увиденном;
составлять
рассказы
по картинке;
.
Что делать?

Чтение и рассказывание сказок

Вопросы по содержанию сказки
(полные ответы ребенка)

Пересказать сказку

Рассказывание из личного опыта

Запоминать и рассказывать стихи.
Звукопроизношение

Ребёнок должен
правильно
произносить
все звуки речи
Что делать?

Устранить нарушения
Закреплять вновь поставленные
звуки
в самостоятельной речи ребенка
Успехов Вам и Вашему
ребенку
!
Словарный запас
Что делать?

Объясняйте новые слова

Словесные игры:
● «Назови птиц, животных, цветы,
цвета, транспорт, времена года и их
признаки, месяцы, профессии и т.д.»
● «Подбери признаки к предмету»
● «Скажи наоборот»
● «Части целого»
около
2000 слов
Компоненты речевой системы
Звукопроизношение
Активный словарь
Фонематическое восприятие
Слоговая структура слова
Граммати-ческий
строй речи
Связная речь
Грамматический строй

Ребенок должен
понимать и
употреблять
предлоги;
владеть навыками
словообразования;
словоизменения;
согласования слов

Что делать?

Исправлять ошибки!

Игры:
● «Скажи ласково»
● «Один-много»
● «Из чего - какой?»
● «Давай посчитаем»
Устранение ОНР –
процесс
трудный и долгий,
включающий
коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР

Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Уважаемые родители, у многих деток есть страхи. Да что там у деток, даже у взрослых людей есть свои страхи. Но, чтобы они не мешали нам жить и делать то, что мы любим, предлагаю вашему вниманию...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое логопедическая группа? логопедия, ОНР

«Логопедия » – от греч. «логос» (речь, слово), « пайдео » (воспитываю, обучаю) «воспитание речи» Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь

Работа с детьми в логопедической группе формирование правильного звукопроизношени я развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка) совершенствование фонематических процессов совершенствование грамматического строя речи обогащение, активизация словарного запаса речи развитие мелкой моторики рук развитие связной речи совершенствование просодической стороны речи

занятия с детьми Индивидуальные занятия фронтальные занятия

формирование лексико-грамматического строя речи фронтальные занятия формирование связной речи подготовка к обучению грамоте

формирование правильного речевого дыхания артикуляционная гимнастика автоматизация звука Индивидуальные занятия постановка звука

Коррекция звукопроизношения. Формирование грамотной выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Усиленная подготовка к школе. Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Домашнее задание - тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; - задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания; - задания должны быть прочитаны ребенку; - все задания выполняются до конца.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такой логопед. И что такое логопедическая группа.

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ре...

Что такое логопедическая группа?

Очень часто встречается боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедическую группу детского сада. «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он со...

Я люблю лето

Нарядный, яркий, необычный

шаблон для презентации

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДЕТСКОМ САДУ


ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Дошкольное образование – уровень общего образования;
  • Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

  • Это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
  • Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.

Цель ФГОС ДО:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Разным детям равные возможности

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства

Задачи дошкольного образования

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • Создание благоприятных условий развития детей;
  • Формирование общей культуры личности детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.

Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

  • Дети с речевыми нарушениями
  • Дети с СДВГ

  • Понимание речи
  • Связная речь
  • Словарь
  • Грамматический строй речи
  • Звукопроизношение
  • Фонематическое восприятие
  • Слоговая структура слова

Дети с речевыми нарушениями

II ур .

III ур .



Что такое СДВГ? Ключевые симптомы

г иперактивность

импульсивность

Нарушение внимания


Возрастная динамика проявлений СДВГ

  • Дошкольный возраст - гиперактивность и импуль-сивность, часто в сочетании с речевыми проблемами и неловкостью
  • Школьный возраст – невнимательность, импуль-сивность и гиперактивность, приводящие к школьной дезадаптации и трудностям в социальной коммуникации; часты страхи, оппозиционно-агрессивное поведение, низкая самооценка и психо-эмоциональная неустойчивость
  • Подростковый возраст - импульсивность и нару-шение внимания; характерны несамостоятельность,

безответственность, неорганизованность

  • Взрослый возраст - нарушение внимания и импуль-сивность, проявляющияся неорганизованностью,

забывчивостью, конфликтностью.


  • Своевременность – с 4-5 лет
  • Комплексность – медико-психолого-педагогическая коррекция
  • Длительность – 6-24 мес. – иногда пожизненно

  • Повышенная двигательная активность (лёгкая атлетика, лыжи, плаванье, велоспорт)
  • Нейропсихологическая коррекция
  • Метод БОС
  • Логопедическая помощь
  • Психологическая поддержка
  • Педагогическая работа

  • Групповые занятия – подготовительная группа (понедельник, среда, пятница)
  • Индивидуальные и в подвижных микрогруппах (ежедневно)
  • Консультации (среда)


  • УУД - умениями работать по правилу и по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • дифференцировать на слух гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
  • уметь выделять первый и последний звук в слове; находить в предложении слова с заданным звуком; определять место звука в слове; придумывать слова на заданный звук;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; самостоятельно выполнять элементарный звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;

  • Формирование правильного звукопроизношения
  • Совершенствования фонематических процессов
  • Совершенствования грамматического строя речи
  • Обогащение и активизация словарного запаса
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие связной речи
  • Совершенствование просодической стороны речи




Домашнее задание включает:

  • Артикуляционную гимнастику
  • Работу над звуком
  • Работу над лексической темой
  • Развитие мелкой моторики

Для занятий потребуется: цветные и простой карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, старые журналы, клей.



Су-джок – массажные шарики

Массажные шарики, в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях


Правила работы с домашними заданиями

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

Задания должны быть прочитаны ребенку;

Все задания выполняются до конца.


  • Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
  • Родители должны участвовать в реализации программы , в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
  • Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Полезные ресурсы:

Сайт детского сада: vetochka-vanino.detsad.27.ru