Отчет о проведении летней кампании Звонкое лето. Отчет о работе в летний период Отчет по работе летом в доу

Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни через:
  • Формирование двигательной активности дошкольников
  • Использования разнообразных видов закаливания
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  1. Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из важнейших вопросов в работе воспитателя детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе воспитателя.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро для детей при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: (солнце, воздух, вода, хождение по песку босиком, воздушные и солнечные ванны). Также проводились оздоровительные мероприятия: оздоровительный бег, гимнастика после сна, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития воздушной струи. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Для повышения уровня информированности родителей были подготовлены консультации:

- «Профилактика детских инфекционных заболеваний»;

- «Закаливание детей в летний период»;

- «Как одевать ребенка в летний период».

Для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни, проводились беседы и игры: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу», «Для чего нужны зубы», «Как быть здоровым», д/игра «Назови виды спорта», д/игра «Угадай, что за овощ, что за фрукт?», с/р игра «Поликлиника».

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период

В летний оздоровительный период старшая группа №11 была сборной, посещали дети разных возрастов: дети 5,6 и 7 лет. .Вся работа в летний период была построена в соответствии с у...

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период 2017 год.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.Задачи:- сох...

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3

"Звонкое лето"

Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы, зам. директора по воспитательной работе.

Лето - жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт - Вокруг сияет всё, поёт. Летом - синяя рекаИ плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят.

Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций. На летней площадке дети могут свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год. В летний период школа работает по специальной программе «ЛЕТО», которая предусматривает различные направления и формы работы в каникулярное время.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные) Турниры Походы Экскурсии Викторины Игры – путешествия Дидактические игры Подвижные игры Речевые игры Сюжетно – ролевые игры Интеллектуальные игры Игровые посиделки Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.) Веселые аттракционы Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т. п.) Дискотеки Различные праздники (юмора, красоты и др.)

Школа, лагерь и летняя площадка остаются разными сферами существования детства и различными формами педагогической деятельности. Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации жизнедеятельности детей и подростков. Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) – заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям. Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности. Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает – создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности. Летняя площадка располагает реальными условиями, способствующими формированию и развитию познавательных интересов детей и подростков. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Программа организации труда и отдыха учащихся МОУ ОО школы №3 г. Алейска на 2015 год преследовала цель-создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

1. Создать условия, способствующие оздоровлению детей.

2. Организовать общественно-полезную занятость подростков в каникулярный период.

3. Формировать социальный опыт детей.

4. Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы.

5. Развивать коммуникативные качества детей.

Программа обеспечивает:

 постучебную реабилитацию, оздоровление учащихся;

 благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;

Помимо оздоровительных, интеллектуально – познавательных программ, на летней площадке практикуются методы социальной адаптации ребенка, привлечение его к труду.

Летние каникулы традиционно начались с торжественной линейки, на которой присутствовали ребята из трудовых отрядов и представители администрации года, комитета по образованию и делам молодежи, центра занятости. Напутственные слова сказали Шаульская С. Н., Попова Е. В., Смагина Т. В. Брейнерт И. И. пожелал успехов в труде. Ребята получили задание на 5-ую трудовую четверть от Ермолович Н. Я.

В течение всего лета дети проходили трудовую практику при школе и работали ремонтные бригады. Учащиеся приводили в порядок школьный двор, спортивную площадку, вывозили ненужную мебель из школы, убирали школу, приводили в порядок кабинеты, спортивный зал и спортивные раздевалки. Во дворе школы ребята поливали растения, пропалывали, ухаживали за цветами на школьном дворе. Было организовано 2 ремонтные бригады (ч/з центр занятости): июнь – 5 человек, август – 5 человек. Бригад по озеленению – 9, по три на каждый летний месяц.

В нашем микрорайоне на летний период ежегодно открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, они максимально соответствуют запросам родителей и ребенка, и имеют свое направление. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители - воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время. Пришкольный оздоровительный лагерь «РАДУГА» открыл свои двери для детей из малообеспеченных семей. Лагерь посещали 50 детей в возрасте 7-12 лет. Воспитатели лагеря Зюкова С. А., Залогина Н. П., Конева Н. И., Растягаева Л. Г., Попова О. И., Моисеевская О. С. проводили различные мероприятия по здоровому образу жизни. В акции «Летний лагерь - территория здоровья» приняли участие все воспитанники, чему немало способствовала начальник лагеря Сухорукова Н. А. Вся программа лагеря была нацелена на оздоровление детей.

ЦЕЛЬ СМЕНЫ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

Развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

Раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.

В столовой ребят ждали вкусные завтраки и обеды. Нарезки из овощей, фрукты, компоты, йогурты, соки, кисели приятно радовали детей и пополняли их молодые организмы здоровьем.

Проводились разнообразные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни. Особенно детям нравились спортивные состязания.

В рамках проведения акции «Летний лагерь – территория здоровья» в лагере выступала агитбригада, которую создали дети. Мероприятие "Мы выбираем жизнь!!! И ты - не молчи!!!" запомнилось надолго.

Каждый ребенок нашел себе занятие по интересу. Вели работу такие кружки как: «Квиллинг», «Волшебная кисточка», «Белая ладья», «Умелые ручки», «Спортивный».

Занятия в кружках

Товарищеская встреча с лагерем МОУ СОШ №5

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения.22 июня ребята посетили музей и узнали много нового о первых днях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Итогом работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «РАДУГА» стало участие в фестивале «Планета детства».

В этом году впервые был открыт лагерь «Юный спасатель», в котором занималось 10 детей. Под руководством Моисеевской О. С. ребята готовились к городским соревнованиям. Они учились спортивному ориентированию, изучали узлы, вспоминали действия по оказанию первой медицинской помощи.

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.

На территории нашей школы на несколько июльских дней остановилась детская экологическая экспедиция «Начни с дома своего».

Все желающие могли прийти на концерт, организованный членами экспедиции, на котором они рассказали о цели своей поездке, об экологической обстановке в Алтайском крае. На прощание ребята исполнили замечательные песни и сделали всем гостям подарки.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма. Одной из эффективных форм оздоровления детей в летний период является однодневный поход. Именно в походе сплачивается детский коллектив. В период летних каникул в поход ходили учащиеся начального и среднего звена.

Лето - 2015 подарило детям здоровье и радость, родителям – удовлетворение, нам – наслаждение от творческого общения и гордость за результаты своего труда.

Столько дел переделали разных, Столько добрых друзей мы нашли. От ДУШИ отдыхал здесь каждый, Очень многое вместе смогли.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Отчет о проведении предметной недели ШМО филологического цикла С 11 по 18 марта 2014 года в средней школе поселка Красный Текстильщик прошла предметная неделя...

  2. Загрузка... ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № 1 Тема: «Прощай, лето!». Сроки: 01.09 – 15.09. Группа: средняя. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»,...

  3. Загрузка... Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Отчет о работе школьного оздоровительного лагеря «Улыбка». Подготовила Стрельцова И. М. 2015г. Детство – особая пора...

  4. Загрузка... Отчет о проведении дня науки среди 1-х классов 15 марта 2012 г. среди 1-х классов прошла конференция, посвящённая Дню науки. Воспитанники первых классов делились...

  5. Загрузка... Отчет о работе летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Звонкие голоса» при МОУ «СОШ №49» за 1 смену 2015 год Информация о лагере Детский оздоровительный лагерь...

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тимохинская основная общеобразовательная школа»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

летнего оздоровительного лагеря

«Солнечный городок»

с. Тимохинское, 2012

Отчет

по итогам организации летнего отдыха,

оздоровления и занятости детей и подростков

в 2012 году

при МКОУ ПГО «Тимохинская основная общеобразовательная школа»

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный городок» .

Название тематической смены: « Мы шагаем по России» .

МКОУ ПГО «Тимохинская основная общеобразовательная школа» согласно своему уставу осуществляет оздоровление детей и подростков, которое направлено на укрепление здоровья и социальной адаптации личности в разновозрастных коллективах , как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях.

Поэтому, используя потенциал летнего свободного времени , мы хотим решить задачи гражданско-правового, нравственного, интеллектуального, социального и физического развития детей.

Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени, с другой – пространством оздоровления и развития ребенка . Лагерь предоставляет возможность детям получить дополнительные знания и умения, с пользой расходовать свое свободное время.

Каждый год наш лагерь превращается в особый мир, где дети 18 дней участвуют в различных познавательно-игровых и спортивных мероприятиях.

Летом 2012 года дети из летнего оздоровительного лагеря «Солнечный городок» путешествуют по городам России. Смена так и называется «Мы шагаем по России»


В целях эффективной деятельности была проведена следующая организационная работа:

В мае проведены инструктивно – методические совещания и семинары для воспитателей, помощников воспитателей;

Изданы приказы по охране труда , технике безопасности в летнем оздоровительном лагере;

Проведено общешкольное родительское собрание;

Проведено собеседование с инспектором по охране прав детства по организации летнего отдыха и контроль над занятостью «трудных» детей в летний период;

Подобрана и изучена литература по теме смены «Мы шагаем по России»;

Разработана программа летнего отдыха и занятости учащихся.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием начал свою работу с 04.06.2012 года, продолжительность смены 18 дней.

Было оздоровлено 33 человека, что составило 100%.

Из них детей: состоящих на внутришкольном учете – 100%; находящихся в социально – опасном положении – 100%.

Цель анализа: выявить уровень полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность; содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности практического освоения навыков общения, умения быть самостоятельным, организованным и ответственным, знать способы успешного преодоления трудностей.


2. Выявить уровень качества жизненного и творческого потенциала детей.

3. Выявить уровень сформированности приобщения детей к здоровому образу жизни.

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный городок» 2012 года отличался разнообразием деятельности, работали два отряда.

Работа велась по следующим направлениям:

· Нравственное воспитание

1. Игры: «Брейн - ринг по сказкам», «Пряник»;

2. Концерты: «Хит-парад «Я – звезда!», «Зажигаем звезды!»;

3. Праздники: «Праздник лета» (открытие лагерной смены), «День России», праздничная линейка, посвященная закрытию лагерной смены;

4. Эстафета знакомств: «Таких возьмут в туристы!»;

5. Конкурсы рисунков: «Как прекрасен этот мир, посмотри!», «Я рисую мир»;

6. Интеллектуальный марафон;

7. Игровая программа: «Выходи – Кострома!», «Добрым людям на загляденье!», «Собери картинку»;

8. Эрудит-шоу «Тульский мастер»

9. Конкурс рисунков «Солнечный городок».

· Патриотическое воспитание

1. Операции: «Обелиск», «Уют», «Родник», «БУНТ»;

2. Военизированная игра «Найди знамя», «Битва за Москву»;

4. Конкурс стихов и рисунков: «Как прекрасен этот мир, посмотри!», «День России», «Я рисую мир»;

5. Беседа «Символика России в истории»;

6. Викторина «Герои войны», «Бородино»;

7. Митинг. День памяти погибшим в Великой Отечественной войне, возложение цветов;

8. Интерактивное путешествие по Пышминскому району, (просмотр презентации);

9. Прослушивание песен военных лет;

10. Игра «Путешествие по Донскому краю»;

11. Просмотр презентации «День России»

· Спортивно – трудовое воспитание

1. Эстафеты: «Зоологические забеги», «Ловкий, сильный, смелый» ;

2. Олимпийские игры;

3. Эстафета знакомств «Таких возьмут в туристы»;

4. Военизированная игра на местности «Битва за Москву»

5. Веселые старты «Новгородская удаль», «Ах Самара – городок!», комический футбол, пионербол;

6. Игры: «Богатырские забавы», «Бородинская битва»;

7. «Безопасное колесо»;

8. Спортивное многоборье;

9. Водно–сухопутные соревнования;

10. Шашечный турнир;

11. Выставка рисунков «Мы дружим с физкультурой и спортом»

12. Трудовые десанты: «Чистый двор», «Родник», «Обелиск», «БУНТ», «Лопух»;

13. Операции: «Участок», «Огород», «БУНТ»;

14. Игры с мячом, обручем, скакалкой;

15. Подвижные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования по преодолению препятствий.

· Социально – экологическое воспитание

1. Экологические акции: «Чистый двор», «Обелиск», «Забота», «Родник»;

2. Операции: «Участок», «Огород», «Уют», «Родник», «БУНТ», «Лопух»,

3. Конкурс рисунков «Я рисую мир», «А дома – лучше»;

4. Викторина – путешествие « Санкт - Петербург!»;

5. КВН «Сохрани себя сам», «Береги здоровье смолоду»;

6. Игра «Птичий базар»;

7. Минутки здоровья: «Здорового аппетита!», « О режиме дня», «Вода - наш друг», « Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Если солнечно и жарко», «Летние опасности», «Скелет-наша опора», «Ушки на макушке», «Глаз-алмаз», «Развиваем память», «Доктора Природы»;


8. Экскурсии: «Окрестности села», «Живой родник»;

9. Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир, посмотри!»;

10. Игра «Цветочный карнавал»;

11. Конкурс составления букетов, стихов о лете.

· Сохрани себя сам

1. Минутки здоровья: «»Обязанности пешеходов», «Первая помощь при травмах», «Чтобы огонь не причинил вреда», «Укусы насекомых», «Вредные привычки»;

2. Акции «Вредным привычкам – нет!», «Дорога и я – верные друзья»;

3. Экскурсия по окрестностям села, по экологической тропе, прогулка на луг;

4. Викторина по ПДД, ППБ, «Наше поведение на железной дороге» в рамках акции «Железная дорога – зона повышенной опасности»; час загадок по правилам безопасности;

5. Конкурс «Юный пожарник»;

6. Игры: «Безопасное колесо», «Огонь и человек». «Вредным привычкам - нет!»;

7. Конкурс рисунков: «Берегись! Пожар!»

8. Просмотр фильма, мультфильмов и слайдовых презентаций по дорожному движению, пожарной безопасности , поведение в чрезвычайных ситуациях; составление, разгадывание кроссвордов по безопасности жизнедеятельности ; фильма о вреде наркомании, токсикомании.

9. Пробежки босиком по травке.

В течение смены в ЛОЛ «Солнечный городок» работали кружки: «Аппликация», руководитель и «Авиамоделирование», руководитель

На кружке «Аппликация» дети развивали художественно-творческие способности, эстетический вкус, воспитывали нравственные качества, аккуратность, культуру поведения. Научились соединять и наклеивать детали с помощью клея, подбирать нужный материал, материал нужного цвета, строить отношения на основе сотрудничества. Результатом кружка была выставка аппликаций и работ на стенде «Наше творчество».

На кружке «Авиамоделирование» воспитанники развивали элементы технического творчества, интерес к конструированию авиамоделей, умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда. Дети научились изготовлять простейшие планеры, которые в конце закрытия лагерной смены запустили в небо.

Уровень выполнения первой задачи достаточно высокий, что подтверждается следующим: в лагере действовал отряд «Юных инспекторов дорожного движения», которые проводили викторины и конкурсы по ПДД, участвовали в акциях. Исполнение ролей «инспекторов» дисциплинировало детей, сплотило их коллектив и способствовало их адаптации в социальной жизни. К каждому мероприятию воспитателями разрабатывались и подготавливались сценарии, в воплощении которых дети были активными участниками.

Уровень выполнения второй задачи достаточно высокий, что подтверждается следующим: были проведены разнообразные конкурсы: рисунков, театрализованных представлений, презентаций. Особенно яркими для детей прошли конкурсы рисунков ко Дню России, «Как прекрасен этот мир посмотри!», «Я рисую мир»; концерт «Я – звезда!», открытие лагерной смены «Праздник лета», «Цветочный карнавал», вахта памяти начала Великой Отечественной Войны, игра на местности «Найди знамя»,

Праздничная линейка, посвященная закрытию лагерной смены. Воспитанники лагеря смогли выразить свои чувства через выполнение творческих работ, в результате чего приобрели такие качества как сопереживание, бережное отношение друг к другу, умение работать в группе, парах. Для стимулирования успешности и личностного роста туристам выплачивали валюту «летики», которая начислялась за участие и проведение различных мероприятий.


Проанализировав мониторинг лагеря, воспитатели отметили, что все 18 дней пребывания в лагере во всех мероприятиях участвовало – 95% ребят; не во всех мероприятиях – 5% ребят; не участвовало в мероприятиях – 0%. Посещаемость воспитанниками летнего оздоровительного лагеря, отмечаемая воспитателями в мониторинге, составляла 100%.

На основе анализа проведенных мероприятий, мониторингов активности и анкетирования можно сделать вывод: у воспитанников существенно повысился творческий потенциал, активность участия в конкурсах, мероприятиях, развитие личностных качеств.

Уровень выполнения следующей задачи достаточно высокий, что подтверждается следующим: были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование чувства патриотизма и нравственной культуры у воспитанников лагеря, а именно: беседа «Символика России в истории» (с применением мультимедиа); конкурс стихов и рисунков: «День России», «Я рисую мир», праздничная линейка, посвященная Дню России, митинг «Вахта памяти, посвященная начало ВОВ», Эстафета знакомств «Таких возьмут в туристы!», Веселые старты «Новгородская удаль», «Ах Самара – городок!», комический футбол, пионербол, игра на местности «По следам НЛО», Интерактивное путешествие по Пышминскому району, Вахта памяти, игра на местности «Найди знамя».

Перечисленные выше мероприятия вызвали больший интерес у воспитанников лагеря, что было отмечено в их анкетировании. Для укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни были использованы разнообразные формы организации деятельности детей: прогулки, экскурсии (8), походы (1), спортивные игры, конкурсы, турниры, праздники, спартакиады. Ребята охотно участвовали в трудовых природоохранительных акциях «Родник», «Чистый двор – чистый поселок», «БУНТ», «Обелиск», принимали участие в соревнованиях «Безопасное колесо», «Комический футбол», играх «Безопасное колесо», «Огонь и человек». «Вредным привычкам - нет!».

Каждый день проводилась утренняя зарядка, закаливание, воздушные ванны, дозированная ходьба, бег, а также минутки здоровья. По результатам анкетирования воспитанниками были отмечены такие мероприятия: «Новгородская удаль», «Ах Самара – городок!», «Найди знамя», «Комический футбол», «Богатырские забавы», «Бородинская битва», Олимпийские игры. Особое внимание при составлении программы летнего оздоровительного лагеря в этом году было уделено вопросам охраны безопасности жизнедеятельности учащихся, развитию умений вести себя в чрезвычайных ситуациях. С этой целью в лагере проводились мероприятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, отработке умений и навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, сохранению своего здоровья. Самыми интересными для детей были мероприятия: «Безопасное колесо», просмотр мультфильмов по ПДД, конкурс по правилам пожарной безопасности «Юный пожарник», акция «Дорога и я – верные друзья».

Ежедневно проводились трудовые десанты по благоустройству и озеленению школьной территории. Проведены экскурсии на родник «Солнечный», реки Пышма и Аксариха, луг, по селу с целью изучения экологической обстановки и достопримечательностей родного села. Воспитанники принимали активное участие в благоустройстве и озеленении родника и пришкольного участка. Ими была высажена рассада овощей, культурных и цветочных растений, регулярно проводилась прополка сорняков и полив рассады. Все воспитанники занимались очисткой от мусора школьной и прилегающей к ней территории, обелиска, родника, цветников. Было собрано 10 мешков лопуха, 15 мешков бутылок и 71 кг бытового мусора.


Уровень выполнения данной задачи достаточно высокий, так как организация и проведение запланированных мероприятий способствовало повышению у воспитанников бережного отношения и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитанию чувства ответственности, развитию самостоятельности, чуткого отношения и любви к родной природе, своему селу.

В конце смены в лагере проводилось анкетирование ребят, которое было направлено на выявление:

Наиболее интересных мероприятий;

Личностного отношения детей к организации летнего оздоровительного лагеря.

Результаты анкетирования.

1. На вопрос «Какие мероприятия лагеря вам понравились больше всего? Почему?» воспитанники отметили:

· все – 37%

· спортивные мероприятия – 27%

· концерты – 20%

· общие мероприятия – 17%

Мероприятия:

- «Цветочный карнавал»;

- «Найди знамя»;

- «Безопасное колесо»;

- «Праздник лета»;

Праздничная линейка, посвященная закрытию лагерной смены;

Музыкальный час;

Прогулки, экскурсии;

Зарядка.

Интересными они были, потому что:

1. Позволили проявить свое творчество, индивидуальность, интеллект, силу;

2. Красочные, яркие, интересные;

3. Развлекательные, веселые, поучительные;

4. Увлекательные и познавательные.

2. На вопрос «Что вы ожидали от лагеря?» воспитанники ответили:

· Подарков – 22%

· Веселья – 31%

· Отдыха – 25%

· Новых впечатлений – 16%

· Ничего – 6%

3. На вопрос «Что вам понравилось в лагере?» воспитанники ответили:

· Ничего – 6%

· Все – 55%

· Музыкальный час – 10%

· Игры –6%

· Питание – 13%

· Прогулки – 10%

4. На вопрос «Было ли скучно в лагере?» воспитанники ответили:

· Иногда – 22%

· Нет – 78%

По результатам медицинского обследования 80% детей прибавили в весе от 0,5 до 3 кг.

Интерес к проводимым мероприятиям и, соответственно, регулярная посещаемость ребятами лагеря отмечалась также в каждом отряде следующим образом. Ежедневно проводилась цветовая диагностика настроения детей, которая отражала психологическое отношение каждого ребенка к проводимым мероприятиям и позволяла воспитателям своевременно проводить коррекцию в планировании дальнейшей работы.

Каждый воспитанник также вел дневник, в которой отражал самые интересные дела за день, что имело возможность воспитателям видеть результат своей работы.

Анализируя результаты летнего оздоровительного лагеря и занятости можно сделать следующие положительные выводы:

1. Летний оздоровительный лагерь был принят приемной комиссией с первого раза, своевременно получено санитарно – эпидемиологическое заключение.

Качественно подготовлен пищеблок, что позволило своевременно, по плану открыть летний лагерь при школе. В период лета не было зарегистрировано чрезвычайных происшествий, вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

2. Лето носило социально выраженный характер. Об этом свидетельствуют следующие показатели:


В лагере смогли отдохнуть 100% детей работников бюджетной сферы;

В пришкольном лагере предпочтение отдавалось детям из социально незащищенных семей.

За лето их отдохнуло: 33 человека

5 человек из бюджетной сферы;

14 человек из социально незащищенных семей;

12 человек из многодетных семей;

2 человека из семей, получающих пенсию по потере кормильца.

5 человек (83%), состоящих на внутришкольном учете.

Положительным результатом является и то, что за летний период не было случаев инфекционных и простудных заболеваний у детей, посещаемость 100%.

В результате анализа полученной информации выявилась проблема: недостаточный уровень сформированности толерантности у воспитанников.

Рекомендации педагогам по организации летнего отдыха детей на 2012 год в МКОУ ПГО «Тимохинская основная общеобразовательная школа»: при разработке программы летнего оздоровительного лагеря уделить должное внимание на формирование культуры общения воспитанников в детских коллективах.

Таким образом, подводя общие итоги, можно сделать вывод, что программа летнего отдыха реализована полностью, проведены все запланированные мероприятия. Цели и задачи достигнуты на достаточно высоком уровне. Работа коллектива летнего оздоровительного лагеря «Солнечный городок» выполнена на достаточно высоком уровне. Дети получили полноценный отдых через тематическую смену «Мы шагаем по России».

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.

Воспитатель - Мухина Т, А,

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период:

Физкультурно - оздоровительная работа;

Игровая (театрализованная);

Изобразительная;

Ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей

Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками

При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Для родителей были подготовлены консультации:

    «Чем занять ребенка в дороге».

    «Лето чудо, лето беда».

    «Дети и дорога».

    «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

    «Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

    «Как одевать ребенка в летний период».

    «Запасная одежда и головной убор летом».

    «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

    «О послушании детей в детском саду».

    «О бережном отношении к животным».

Спасибо родителям за помощь!

Виктория Марданшина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ

Отчет

о проделанной работе

за летне- оздоровительный период в

МКДОУ детский сад «Солнышко»

лето 2015 год

(по проекту «Здравствуй, лето!» )

С 1 июня 2015 года в детском саду начался . План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования .

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны,

хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические дни : «День птиц» , «День животных» , «День цветов» , «День насекомых» , «День сказок» , «День вежливости» , «День труда» .

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия : День защиты детей,

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

«Спортивные старты»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«День физкультурника.»

Также проводились тематические беседы : «Ты моя Россия» , «И вкусно, и полезно» , «Внимание! Переходим через улицу!» , «Знай и люби свой поселок» , «Различные явления природы» , «Расти здоровым» , «Любимые писатели, поэты»

Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети двух групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период , способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться» , «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период ». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом : «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом» , «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.

Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах , организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшее оформление фасада учреждение, где наше ДОУ заняло I место. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Справку подготовила : ___ Марданшина В. В.

Публикации по теме:

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.