Игра для взрослых найди клад. Сценарий игровой программы "в поисках сокровищ"

Знакома ли вам ситуация, когда вы пригласили на дачу друзей, сидите, общаетесь, а дети тем временем находятся неподалеку и тоже общаются, но через некоторое время игры детей переходят в такие шалости, что родители: «Максим, прекрати!», «Мария, не надо...».

Знакомо? А почему так происходит? Детки устали быть самостоятельными, требуют к себе внимания, но, не осознавая этого, начинают бедокурить. И что после такого похода в гости дети вспомнят? Вкусняшку, которая была на столе? Или те замечания, которые озвучили родители? В очередной раз решив собраться на даче, мы попробовали исправить это положение и внесли коррективы в занятость наших детей от 7 до 10 лет.

Еще в Москве прошерстили интернет по темам «игры на природе», «игры для детей». Остановились на поиске клада и разных конкурсах. Итак, дети ищут клад! Продумали, где заложим ориентиры и сам клад, для этого составили карту — взяли копию автодорожной карты местности, нанесли вручную на нее план деревни, где находиться дача, написали путеводитель по поиску и состарили для правдоподобности.

Долго думали над содержимым клада. Решили, что это будет колье (бижутерия) и металлические солдатики. Хотели было заложить в тайник серебряные цепочки — клад все-таки! Но страх, что клад выкопают незнакомые нам люди, взял вверх. Припасенный для поисков компас вызвал большой восторг у пап, они бегали по участку и определяли части света, а за бегающими папами — дети, как хвостик, сбившись в стайку. Эти положительные эмоции всех объединили.

Карту положили в стеклянную бутылку с пробкой, закопали. Когда дети отведали угощение, им было предложено накопать червей, так как папы собираются на рыбалку. Где копать, тоже сказали. Минут через 10 детишки прибежали и наперебой стали рассказывать о найденном. Рассматривали, читали карту и о чем-то шушукались, потом взяли компас, лопаты и пошли... Обсуждая, споря и мечтая о богатстве.

Время от времени прибегал гонец — уточнял детали. Мы тоже ходили к детям, которые весь бугор перекопали, крутились, что-то друг другу доказывали... В какой-то момент нам показалось, что путеводитель мы составили очень путаный, но дети смогли найти клад! Побросав инвентарь, наша шумная стайка прибежала и гордо заявила: клад найден!

Они еще долго обсуждали свое приключение. А когда им это наскучило, мы предложили им конкурсы (подарки победителям подготовили заранее). Конкурсы были легкими, но веселыми, мы и сами хохотали, и детки повеселились. Выходные оказались запоминающими — а главное, родители и дети были в гармонии и радушном настроении.

Комментировать статью "Игры на природе: дети ищут клад! "

Сценарий детского праздника: Остров сокровищ. Сценарий дня рождения для детей 8-12 лет. Новогодний сценарий с веселыми конкурсами и поиском клада. Версия для печати. Один из возможных вариантов – организовать специальное мероприятие для детей.

Детский праздник или день рождения ребенка: подвижные игры для детей 5 лет и старше. Как отметить весело День Рождения ребенка на природе? Мы предлагаем веселую программу от наших аниматоров! Это может быть как просто игровая программа от любимых сказочных...

Отдых на даче: чем занять детей, пока взрослые общаются. Наш ребёнок. 18+. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом.

"Сообщения о кладах, найденных при разборе старых домов, приходят из всех уголков Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "гастарбайтеры продают Всю рабочую неделю они круглосуточно продают и покупают валюту. Цель игры проста и понятна...

В Гостином дворе, помню, мы искали клад в старинном горшке. По дороге много чего видели и узнали я только помню, что детский стоил 600 с ребенка, еда ссобой, аренда столика сколько-то, и было это Посвящение в туристы Веселый праздник на природе для детей и родителей.

Дети на листочках написали письмо с информацией о себе (имя, школа, класс, увлечения, домашние животные и т.д.). Бутылку торжественно запечатали и запульнули в реку. И все было бы хорошо. Но видимо так впечатлила детей эта ситуация, что сейчас все чаще начали звучать...

Игры были сориентированы по странам. Искали сундук с сокровищами, где были приготовлены небольшие подарки для всех. " Поиск сокровища " - самое любимое развлечение на ДР. Наши гости ждут его каждый раз с нетерпением. У сына ДР летом, поэтому я провожу это дело на...

детям по 11 лет, и нужно их зачем-то посадить на макароны и холодную пиццу, ага, на природе, потому что они не умеют кушаньки мясо на косточке - подавятся Но ведь отдых на природе и должен быть легким и приятным, и приготовление вкусностей не должно занимать все время.

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и На даче летом организовывали рыцарский праздник с поиском клада, стрельбой из лука Решаете, провести детский день рождения дома или в кафе? Наши игры легко устроить в...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Можно искать записки в дупле/ на ветках. Можно ршать ребусы, проходить веревочный лабиринт. просто спрятали в лесу " клад " с подарками для всех участников. а дорожку к нему...

Многие здесь для детей или просто так пишут записочки для поиска подарков. Вообще интересная игра получилась. Дети так и носились со своими планами - серьезные такие! Поэтому я остановила выбор на поиске клада. И не просто клада, а новогоднего подарка.

Поиски клада. Помогите идеями.. Отдых в каникулы. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Ребенку исполняется 10 лет. Хочу устроить квест для гостей. В смысле командную игру. Гости и по старше и по младше. Мучительный поиск подарка мужчине. Праздники и подарки. Организация праздников: аниматоры, сценарий, подарок.

что такое клад?. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "как объяснить ребенку что такое клад "

Пиратский ДР. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Есть ли еще в продаже такие шоколодные монетки, завернутые в блестящую фольгу? давно не встречала. каких еще сокровищ накидать в пиратский сундук?

В общем, на НГ купила старшему ребенку сундучок с ключиком. Небольшой, сантиметров 20.Но просто сундук дарить неинтересно. Хочу сшить несколько непрозрачных мешочков, набить всяким "сокровищным2 добром и сложить туда - чтоб интересней было.

Раздел: (как организовать поиск клада для детей в домашних условиях). День рождения ребёнка в домашних условиях. Игры на природе: дети ищут клад! Игры для детей на даче: конкурсы и поиск клада. Ребенок от 7 до 10. Можно организовать не только поиск подарка, но...

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Самые любимые игры в этом возрасте: найти что похоже, как в мультике (банан на луну, куст на собачку и т.д.) по очереди называть, что...

игра про созвездия. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение Я играла в нее в детстве и по ней же научилась находить созвездия на небе. Выпущена из-вом " малыш " в году так семдесят каком-то.

Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "мишка пк книга" мишка с книжкой. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоенисейская ООШ»

Сценарий игровой программы

« В поисках сокровищ »

Для обучающихся: 1-4, 5-7 классов

Планируемое количество участников: 25 человек

Подготовила: Старшая вожатая

Елкина Светлана Александровна

с. Новоенисейка 2014

Цель:

    организация досуга детей;

Задачи:

    разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

    формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

    развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

    воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оформление:

помещение оформлено в морском стиле: веревки, штурвал, якорь.

Оборудование и реквизит:

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, скрепки, якорь, изображение акул, карта мира, воздушные шары, маркеры, веревки, сундук.

Сценарий

(звучит музыка, появляется пират)

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее).

Ступни ставить - строго пятка к носку!

2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

(кегли, мячи).

3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха

Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята...

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то...

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты...

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато...

Дети: Потому что мы пираты!

Пират: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.

Задание 1

«ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2

"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит: шарики, фломастеры.

Задание 3

«Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать

Реквизит: веревки.

Задание 4

«Якорь»

Участникам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь

Реквизит: скрепки, якорь.

Задание 5

«Карта»

Участники получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит: карта.

Задание 6

Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать.

Задание 7

«Паутина»

Между 2-мя партами натянута веревка в виде паутины, так, чтобы в отверстия мог пролезть человек. Все участники должны проползти через паутину, не задев ее.

Реквизит: веревка.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово СТАДИОН. После чего все отправляются на стадион и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Квест «Поиски пиратского клада»

Сценарий для г. Евпатории на основе интернет ресурсов разработала

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №8» А.Я.Демичева

Пригласительный билет:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ. Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано на улице Сытникова, 22 в 10 ч утра! При входе на судно предъявите Старому Флинту черную метку».

Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.



На судне (в автобусе):

    Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса.

Раскрутив рулон обоев, дети обнаруживают зашифрованное послание и главный пират сообщает, что для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги огромной паучихи, которая прячется где-то на корабле (в автобусе). Под ней конверт с ключом для разгадки шифра и названием 1 пункта назначения. Каждая пара (сидящие рядом в автобусе) расшифровывает по одной букве. Получается: «Музей пиратов».

    Загадки во время движения автобуса:

Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож.

Учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это …..! (Бармалей)

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)

Это вам не дребедень -
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры )

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай )

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей )

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)

Компот, вода, и сок, и квас -
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром )

Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж )

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас)

Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров )

    Музей пиратов.

Находят следующее послание под камнем у входа. После расшифровки получается «Волейбольная площадка напротив железнодорожного переезда».

4. На площадке:

1). Зарядка:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

2). Конкурсы:

Конкурс 1.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 2.

Игра: «Акула. День - Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 3.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 4.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Конкурс 5.

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 6.

Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

3). Поиски клада.

Дети находят бутылку с посланием:


«ХА-ХА-ХА!

МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!

ВЫ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАС НА АЕЧЕРИНКУ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ВАШ КЛАД!

ЕСЛИ ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!

КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ! НАДО СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ И НАЙТИ ЭТО МЕСТО???

ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ КЛАДА!

ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»

Дети собирают карту и находят коробку. Но пираты обманули их: клада в ней нет, а только новое зашифрованное послание. Согласно ему, корабль плывет в кафе «Колизей».

«Колизей»

Пиратский конкурс «Лицо пирата»

Этот конкурс очень весёлый, он рассмешит всех детей. Проводить его можно сидя за столом. А ещё он подойдёт в случае, если дети уже разыгрались и начали баловаться, чтобы их успокоить.

Понадобится: спичечный коробок или спичечные коробки для каждого участника.

Проведение конкурса: Ведущий объявляет конкурс на самое страшное или самое интересное лицо пирата. Для этого нужно надеть на нос пустой спичечный коробок, а затем попытаться его снять без помощи рук, а с помощью мимики. Победителем здесь можно признать сразу двух участников – первого, кто быстрее всех справился с заданием, а второго – у кого была самая смешная физиономия. Можно сделать фото на память каждого из участников.

В «Колизее» после игровой программы дети находят карту, на которой отмечено место клада. Это памятник Э. Дувану. Клад – коробка в виде сундука, в которой лежат подарки для детей.

Игру "Двенадцать записок" я знаю с детства. Это очень увлекательная игра, похожая на популярные сейчас квесты. Ее единственный недостаток заключается в том, что кто-то должен немного постараться и подготовить 12 записок для игроков. В детстве этим "кем-то" были неравнодушные к забавам детей взрослые, сейчас я уже сама мама и, к своему стыду, подготовила эту игру для сына лишь вчера. А ему уже девять лет! Я уже несколько лет собиралась это сделать, но все не хватало времени. Но, к счастью, участница конкурса "Мой рецепт хорошего настроения" Ярославна написала пост "Головоломки для детей" , и я поняла, что пришло время поднять настроение себе и сыну.


Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка. Если игроку удается отыскать эту вторую записку, то в ней он получает подсказку, где искать третью. И так далее до двенадцатой записки, в которой, как правило, загадано, где спрятан приз. В моем детстве в качестве призов выступали сладости, и этого было более, чем достаточно. Ведь в этой игре все же главное другое - азарт, желание разгадать загадки и отыскать следующую и следующую записку. Но эту игру можно с успехом использовать и для празднования дня рождения или Нового года. Тогда призом могут стать подарки, как в моем случае. В связи с обстоятельствами мы вручали подарки Грише вчера, а накануне под покровом ночи я разложила все записки по местам. Но чтобы вам все-все было понятно, я расскажу вам про каждую записку.

Честно говоря, записок у меня получилось чуть больше, чем двенадцать. Это случилось от того, что в качестве отправной точки я использовала письмо Деда Мороза, в котором он четырьмя днями ранее по секрету рассказал сыну, что его ожидает сюрприз от родителей. Откуда он об этом узнал, я ума не приложу. Видимо, Дед Мороз присматривает не только за детьми, но и за взрослыми. Итак, на обороте письма Деда Мороза я написала следующий текст:


Чтобы первую записку отыскать,
Должен ты мелодию сыграть.


Вы догадались, где могла бы находится первая записка? Где-то в музыкальном инструменте. А точнее в пианино - прямо на клавишах. Ведь для того, чтобы сыграть мелодию, надо открыть крышку. В первой записке был такой текст:


Записка №1.

Крошки на завтрак,
Пыль на обед,
Песок из прихожей на ужин.
Вкуснее еды для меня в мире нет.
Я - тот, кто тебе нужен!
Я спрятал записку твою
Во рту, похожем на змею.


Я думаю, что вы без труда догадались, где именно была спрятана вторая записка, в которой было написано:


Записка №2.

Теперь внимательно смотри -
Во мне записка номер три.
Я комнату твою грею
И гордо зовусь....


Правда, совсем не сложно догадаться, где пряталась третья записка? Загадка четвертой записки звучала так:


Записка №3.

Я - машинка не простая.
Я белье твоё стираю.
Загляни-ка ты, дружок,
Туда, где сыплют порошок.


Это было просто, как и найти пятую записку по подсказкам, оставленным в четвертой:

Записка №4.

Без меня что-то вкусное растает.
И даже жарким летом тот,
Кто воду в меня поставит,
Получит настоящий лед.


Чтобы найти шестую записку, нужно было обладать некоторыми навыками ориентирования по сторонам света:


Записка №5.

На полу всегда лежу,
Но никогда не простужусь.
Я мягкий и ворсистый.
Подо мной твоя записка.
Окно - север. Диван - восток.
Отогни юго-западный уголок.


Догадались? Тогда следующая записка, которая получилась не очень удачной:

Записка №6.

Висеть у окна у меня
Есть причина веская.
Потому что я...


Мой ребенок догадался, что это. Но правда не сразу отыскал, где именно я спрятала шестую записку. А вот седьмую записку он нашел сразу. У нас дома есть фотография, на которой сын стоит на фоне одной достопримечательности. Такими фотографиями полон почти каждый дом ученика младшей школы, если какой-то фотограф взял над школой "шефство" и почти каждый месяц приносит разные фотошопные штучки на радость детям и на грусть родителям. Потому что лицезреть свое чадо на фоне шедевров мировой архитектуры, в костюме космонавта или пограничника с собакой дорогого стоит. В прямом денежном смысле этого слова.

Но вернемся к нашей игре в "12 записок" и заглянем одним глазком в седьмую записку:


Записка №7.

В одном городе английском
Много я веков стою.
Как же вдруг попал я, Гриша,
на фотографию твою?
Загляни за оборот -
Там тебя записка ждет.


Записка была спрятана за оборотом фотографии с Биг Беном.


Следующая записка тоже была зашифрована с учетом личности моего сына, поэтому вы тоже вряд ли догадаетесь, где была спрятана следующая записка:


Записка №8.

Раньше мы с тобою вместе
Очень громко пели песни.
Но я сломался.
Милый мой,
Твоя записка подо мной.


Записка номер девять была спрятана под сломанным DVD с караоке. В ней было написано следующее:


Записка №9.

Зеленый я, но не лягушка.
И ручка есть, но я - не дверь.
Я не мочалка, не игрушка.
Я помогаю мыть Варюшку.
Я в ванной. Ты меня проверь.


Записка лежала в зеленом кувшине, из которого я поливаю голову Варе, когда мы ее моем. А в записке была следующая загадка:


Записка №10.

Я недавно появилась.
На кухонном столе расстелилась.
Лежу себе - нарядная!
Подо мной записка спрятана.


Это, как вы наверняка догадались, кухонная скатерть. На одиннадцатой записке вдохновение начало меня покидать, поэтому она была короткой, но емкой:


Записка №11.

Это правда, а не ложь:
В кармане куртки ты меня найдешь.


В последней двенадцатой записке должно быть указано месторасположение приза, но вдохновение вновь вернулось ко мне, поэтому в ней я написала следующее:


Записка №12.

Фигура я страннаЯ,
И спрятал записку я
В шапочке из носка.
Торопись - победа близка!


Отгадка на эту странную загадку на фотографии:


Я не могла никак обойтись даже в этой игре без носков. В носке была лишняя записка, в которой было указано, как получить приз. Для этого надо было спросить у деда, не видел ли он Гришины часы. Часы и дед заранее были подготовлены.


Я думаю, что в общих чертах мне удалось объяснить вам сценарий игры в 12 записок. Но если у вас есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях.

Мне бы еще хотелось сказать вам пару слов по поводу этой игры:


1. После того, как вы написали все записки, начинайте их прятать на свои места с последней. Иначе можно запутаться. Особенно, если вы решите на радость играющим сделать больше, чем 12 записок.


2. Я начала готовить игру за сутки до того, как Гриша в нее играл. Но вам советую и сама в следующий раз начну готовиться заранее, чтобы и стишки были получше, и загадки посложней. Так что если и вы планируете устроить такую игру для своих детей, то начинайте придумывать места для закладки и задания для двенадцати записок за несколько дней.


Рецепт хорошего настроения с головоломками от Ярославны и ее блога "Наши дети" оказался очень действенным - Гришка с удовольствием искал по квартире записки, глаза горели, голова работала, а мне было радостно видеть его радость. Попробуйте сами и увидите, как нравятся детям такие приключения.

Эту игру можно подготовить к Дню Рождения, к приходу гостей. Можно закреплять английские слова, если в записках написать именно их. Таким образом можно даже сделать предложение любимой девушке. Достаточно лишь в самом конце спрятать вместо сладостей коробочку с обручальным кольцом. Все что нужно для этой игры - немного времени, немного фантазии, ручка и двенадцать записок.

Если у вас вдруг возникнут проблемы с заданиями для игры, то можете обращаться за помощью в комментариях. Опишите, а лучше сфотографируйте место или предмет, в котором будете прятать записку, а я попробую придумать стишок.

Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»

Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна.
Описание: Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
Задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
4. Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.
Материалы и оборудование: карта, записки с заданиями, аудиозапись «Буги вуги», клад – игрушки для песка.

Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
Воспитатель: В поиске нам поможет карта территории нашего детского сада. Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам не найти. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.


Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.

Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)


«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…(Поросенка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.


Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.


Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: Молодцы!!! И с этим задание вы справились!
Задание №3
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нужно найти сосну. Дети, а где у нас находятся сосны?


Дети идут на площадку, где растут сосны и в скворечнике находят следующую записку с заданием.


Любим танцплощадку мы,
Танцевать на ней должны.
Сегодня надо постараться
Чтоб на другой этап помчаться.
Под песню «Буги вуги» дети танцуют.


Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.



Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.


В песочнице дети находят клад – набор игрушек для песка.


Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.