Конспект трудовой деятельности в старшей группе. план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной трудовой деятельности в старшей группе
Тема: ««Служба быта»
Образовательная задача: учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом; закрепить у детей навык участия в организованном труде, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать привычку поддерживать порядок и чистоту в группе. Закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
Развивающая задача: развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения, развивать интерес и привычку к работе
Воспитательная задача: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, взаимовыручку.
Оборудование: фартуки на всех детей, 3 тазика, 2 детские машины, бандероль с тряпочками, письмо-заявка.
Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят к людям на помощь. Какие это службы?
Ответы детей: (скорая помощь, МЧС, аварийная служба, пожарная служба).
Воспитатель: А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба?
Ответы детей:(стирает, моет, покупает продукты, гладит, убирается в квартирах, моет окна).
Воспитатель: Что же делают работники службы быта?
Ответы детей: (помогают людям).
Ребята, вы хотели бы организовать службу быта в нашей группе? Как вы думаете в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (младшему воспитателю Светлане Евгеньевне)
Раздается стук в дверь, приходить почтальон с посылкой.
Это группа «Солнышко»? Вам бандероль, получите и распишитесь.
Ребята, давайте посмотрим, что находится в этом бандероли (дети вместе с воспитателем разворачивают сверток и находят там тряпочки для труда и заявку). Воспитатель обращает внимание детей на заявку.
Ребята, а что это за необычное письмо, здесь нет букв, а только рисунок (ответы детей).
Правильно, это заявка, и поступила она к нам от Светланы Евгеньевны. О чем же в этой заявке говориться? (нужно помыть строительный материал). Чтобы выполнить эту заявку, что нужно сделать вначале? (разделиться на бригады)
Кого нам нужно выбрать в 1- ю очередь? (шоферов-грузчиков)
Среди кого мы будем выбирать шоферов-грузчиков, среди всех ребят или только среди мальчиков? (это работа тяжелая и ее должны выполнять мальчики). Каким образом будет выбирать шоферов-грузчиков? (по считалке).
Кого нам еще нужно выбрать? (кладовщиков на верхние и нижние склады). Среди кого мы будем выбирать? (среди девочек, эта работа требует аккуратности и внимания).
А что будут делать остальные дети? (мыть и вытирать строительный материал)
На сколько бригад нужно разделить оставшихся детей? (на 3). Как будем делить? (ответы детей).
В каждой бригаде должен быть бригадир. Договоритесь, кого вы в своей бригаде назначите бригадиром.
Чтобы приступить к выполнению этой заявки, что нам нужно сделать вначале? (одеть фартуки, подготовить рабочее место, налить в тазики воду).
Теперь попрошу подойти ко мне трех бригадиров для жеребьевки выполнения работы (на столе лежит 3 карточки рисунком вниз, на которых изображены: тазик с мыльной водой, тазик с чистой водой и тряпочка). Бригадиры не глядя, берут одну из карточек.
А теперь подготовьте все, что вам нужно для работы и приступайте к ее выполнению.
Как только первая бригада заканчивает протирать кубики мыльной водой, она убирают свое рабочее место, и идет помогать второй и третьей бригаде. Когда заканчивает работу вторая бригада, она идет помогать третьей бригаде. Когда вся работа будет закончена, и все оборудование будет разложено по своим местам, предлагаю детям собраться на «Летучку».
Чья бригада мыла кубики мыльной водой? Бригадир, расскажите, как вы работали, были ли какие-нибудь трудности?
Чья бригада протирала кубики чистой водой? Вы справились со своей работой?
Чья бригада протирала кубики насухо? Как у вас обстояли дела?
Ребята, скажите, понравилась ли вам работа кладовщиков и шоферов-грузчиков, они со своей работой справились?
У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое дело – вымыли строительный материал. Теперь все кубики в нашей группе – чистые.
Давайте позовем Светлану Евгеньевну, чтобы она приняла вашу работу.
Ребята, а я знаю, что вы еще и пословицы о труде знаете. Назовите их.
1. Работа мастера боится.
2. Воля и труд, дивные всходы дают.
3. Если есть труд – значит, будет и успех.
4. Терпение и труд все перетрут.
5. Тяжело жить, кто от работы бежит.
6. Кому работа в тягость, тот не знает радость.
7. Глаза страшатся, а руки делают.
8. Поспешишь – людей насмешишь.
9. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.
10. Землю красит солнце, а человека труд.
11. Сделал дело – гуляй смело.
12. Судят не по словам, а по делам.
13. Труд человека кормит, а лень портит.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня здорово с вами сегодня потрудились и заслужили с вами медальки. (воспитатель раздает детям медальки) и подводит итог дня.
Программное содержание: Формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек). Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; наблюдение за трудом няни.
Материал: Фартуки, подносы, тазики, теплая вода (1-1,5 л) в ведёрках, губки для мытья посуды, салфетки и 1-2 предмета посуды (на каждого ребенка).
Ход работы:
Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.
В: Ребята, отгадайте загадки:
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …
Д: Тарелка.
В: Большая подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Д:Кастрюля
В: Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая...
Д: Ложка
В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..
Д: Посуде.
В: А какую посуду вы ещё знаете?
Д: Чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник и т.д.
В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая убежала?
Д: «Федорино горе» К. Чуковского.
В: А что сделала Федора, чтобы посуда к ней вернулась?
Д: Она помыла посуду.
В: Послушайте отрывок сказки:
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
В: Ребята, сегодня я заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная и пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
Д: Её надо помыть.
В: А что нужно для того, чтобы вымыть ее?
Д: Вода.
В: Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
Д: Фартуки.
В: Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
В: Возьмите фартуки и наденьте их. Помогайте друг другу. Не забудьте завернуть рукава.
Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. Мальчики аккуратно, чтобы не разлить, наливайте воду в тазики.
(помощь воспитателя)
В: Ребята, на столе лежат губки и салфетки. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Д: Губками моют посуду, а салфетками её вытирают.
В: Посмотрите, как мы будем мыть посуду. (Воспитатель комментирует свои действия). Сначала беру губку, намочу её, чуть - чуть отожму. Беру чашку и мою сначала внутри, а потом снаружи. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду. Какая она чистая стала! Теперь беру салфетку и вытираю чашку со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы чашка осталась сухой. Затем ставлю её на поднос.
В: Чашка у меня была грязная, потом мокрая. Я её помыла, вытерла. Какая чашка стала?
Д: Чистая и сухая.
В: Берите грязную посуду. Назовите предметы посуды, которые вы будете мыть?
Д: Я буду мыть…блюдце, чайник, сахарницу, кастрюлю и т.д.
В: Приступаем к работе.
(индивидуальная помощь воспитателя, комментарии, подбадривание)
В: Хорошо работают дети. Моют аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду. Вытирают старательно, со всех сторон, насухо. Помогают друг другу. Всю чистую посуду складывают на поднос.
В: Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики, возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.
(помощь воспитателя)
В: Молодцы! А теперь снимите фартуки и подойдите к столу. Посмотрите, какая чистая у нас стала посуда.
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
В: Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело - дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с работой. Как приятно делать полезное дело! Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать взрослым.
А теперь вы можете поиграть. Накрывайте праздничный стол и пригласите в гости своих любимых кукол, чтобы они попили чай из чистой посуды.
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе « Гномики » на тему " Книжная больница "
Цель:
Формировать умения самостоятельно подклеивать книги, подтачивать карандаши, скручивать салфетки.
Обучать умению экономно и рационально расходовать материалы.
Воспитывать желание заниматься ручным трудом, стремление к общению в труде.
Оборудование:
Карандаши, точилки, посуда для стружек, салфетки, полоски, ножницы, клей.
Организация и методика проведения:
Воспитатель :
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костё р.
Взял я чернильную резинку и с друга
пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.
Кто это?
Дети: Книга!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним Правила работы с книгой.
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
Воспитатель: ( Показываю разорванную книжку ). У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Показываю подклеенные книги ). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг.
Воспитатель: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам уже приготовила полоски и сломала карандаши, нам нужно их подточить.
И еще нужно подкрутить салфетки для удаления лишнего клея и для ужина.
Напоминаю, что нужно брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины, затем смазываем ее клеем и приклеиваем, карандаши точим осторожно, стружку собираем в тарелочку, салфетки скручиваем аккуратно.
Ну что же, приступайте к работе.
(По окончании работы, осматривая «вылеченные» книжки читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья». А теперь необходимо поставить их обратно на полку. Карандаши наточены, можно ими рисовать, но и салфетки готовы к ужину.
Молодцы.
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Гномики» на тему "Книжная больница"
Воспитатель: Нурпеисова М.Ж.
Костанай 2015 учебный год.
Конспект занятия по трудовой деятельности для старшей группы
« Поможем Федоре»
Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2.Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Развивающая среда:
Детская посуда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми приветствуют приглашённых гостей. Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню « Про лень».
Песня «Федора»
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
2. Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).
Как хорошо ничего не делать, лежишь, отдыхаешь. А все делается само
по себе, само моется, поливается, готовится. Красота!
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.
Пословицы и поговорки:
Лентяй усталости не знает; У ленивого - всегда завтра и послезавтра; Для лентяев каждый день – выходной; Лентяй и летом не загорает; Если не будешь лениться, будет хлеб и соль; От безделья человек портится; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.
Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети:- Да
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы о труде?
Дети читают пословицы и поговорки о труде:
«Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», « Судят не по словам, а по делам», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».
Воспитатель:- Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру
с помощью которой, мы с вами разделимся на пары и узнаем кто, что будет выполнять. Когда заиграет музыка, вы будете порхать как бабочки, а как только музыка закончится, каждый должен взять одну карточку и найти себе пару с одинаковым рисунком. У кого какое будет изображение, тот тем и будет заниматься.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару»)
А) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Посуда.
Дети: Мыть посуду.
Воспитатель: Правильно,
Б) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Книга.
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Отремонтировать книгу.
Воспитатель: Правильно,
В) Воспитатель: Что у вас изображено на картинках?
Дети: Комнатные цветы
Воспитатель: Как вы думаете, какое ваше задание?
Дети: Уход за комнатными растениями
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Берите инвентарь который вам понадобится для труда
На столах приготовлены тазы с водой.
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Федора: Ребята вы все так чисто и хорошо делаете - молодцы, а какие красивые у вас комнатные растения! А у меня в избе нет ни одного комнатного растения.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Федоре комнатное растение. Федора какое растение тебе у нас понравилось?
Федора: Герань
Воспитатель: Если от этого растений взять веточку ― черенок, поставить его в воду, то оно даст корешки. Затем посадить его в землю и поливать, то из него вырастет такое же растения, как то, от которого оно взято. (воспитатель срезает черенок и ставит его в воду)
Воспитатель: Федора, мы с ребятами вырастим для тебя комнатное растение герань, а затем подарим её тебе.
Федора- Спасибо, ребята! Скоро у меня тоже появится комнатное растение, за которым я буду ухаживать! А вы все молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Что же вам помогло?
Дети: Дружба
Воспитатель: Ребята а вы знаете поговорки о дружбе
Дети- Да (отвечают несколько детей)
Поговорки:
Верный друг лучше сотни слуг.
Все за одного и один за всех.
Вражда не делает добра.
Без друга в жизни туго.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба - великая сила.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Воспитатель- Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал - дело гуляй смело.
Делу время - потехе час.
Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.
Дети: Спасибо, Федора, конечно, придем, когда посадим черенок в землю, и принесем тебе комнатное растение, ведь в гости без подарка ходить не принято.
Рефлексия: Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время. А чем мы с вами сегодня занимались? чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
А что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится. В совместном труде рождается дружба.
Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд
Цель : формирование положительного отношения к труду и его результатам .
Задачи :
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа подгруппы, в которой трудишься , является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда , совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному .
Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование : тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло , подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя , фартук для воспитателя .
Предварительная работа : беседа о труде , заучивание пословиц и поговорок о труде , чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы : беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат : в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников ; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход трудовой деятельности:
1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? (дети : убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы (да) Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут . Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки) .
Воспитатель : Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья) .
Воспитатель :
1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки
2 бригада - стирает кукольное белье
3 бригада - моет стульчики
Воспитатель : Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)
Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)
Воспитатель : предлагаю распределить обязанности : кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)
Воспитатель : От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.
2 часть : Практическая работа.
Воспитатель : Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации) . Все готово, начинаем трудиться .
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы , помогает в организации, напоминает порядок работы.
Воспитатель : Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды ! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде !
3 часть : Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
Воспитатель следит , чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда . Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь
Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые) А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?
Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде) Ребята вам понравилось трудиться ? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы) .
Воспитатель . Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.